Вторник 11 Апрель 2017 17:08

Нивелировка. Выставление отметок под струну при асфальтировании дорог.

При производстве работ по устройству асфальтобетонного покрытия необходимо максимально обеспечить проектный уклон поперечного и продольного профиля проезжей части. Это необходимо выполнить согласно проекта с целью обеспечения беспрепятственного водоотвода дождевых и талых вод. Нельзя допустить застоя воды на обочинах и тем более на проезжей части асфальтобетонного покрытия. Это может привести к разрушению отдельных элементов автомобильной дороги еще задолго до истечения гарантийного срока эксплуатации.

Именно с этой целью, при производстве работ, необходимо укладывать асфальтобетонную смесь согласно выставленным предварительно высотникам. Высотник представляет собой металлический вертикальный штырь с регулируемой по высоте поперечиной

Асфальтирование дорог и нивелировка — эти два процесса движутся параллельно. Выставляются подобные конструкции параллельно оси дороги на обочине, на расстоянии от 0,5 до 1 метра от бедующей кромки асфальтобетонного покрытия. Они ни в коем случае не должны мешать выполнению основных работ по асфальтированию дорог. На каждом из них, с помощью нивелира или электронного тахеометра, инженером геодезистом выставляется высотная отметка соответствующая проектной именно на данном пикете. Периодичность установки высотников принимается с интервалом через десять метров.

Таким образом, компьютер асфальтоукладчика, более точно считает всю необходимую информацию при скольжении бегунка по металлической струне. Струна натягивается поверху поперечен высотников в укладывается в специально подготовленные на них желоба. Очень важно, максимально закрепить концы металлической струны в начале и конце захватки. Нельзя допустить ее провисание и тем более смещение. От этого во многом зависит качество укладки асфальтобетонной смеси и соответствие отметок готового покрытия проектным данным.

Есть одна небольшая, но не маловажная хитрость при установке отметок. Поперечины необходимо устанавливать выше проектной отметки на 20-30 процентов от фактической толщины устраиваемого асфальтобетонного покрытия. Данное расхождение обуславливается тем, что в процессе укладки, а точнее уплотнения, асфальтобетонная смесь укатывается, и толщина слоя уменьшается именно на этот процент. Так, например, при устройстве проектного слоя покрытия пять сантиметров, толщина не укатанного слоя должна быть ориентировочно семь.

В момент укладки, бегунок асфальтоукладчика копирует отметки натянутой струны. Данные передаются в компьютер механизма, и регулирование толщины слоя производится в автоматическом режиме.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв