Суббота 20 Январь 2018 11:00

Кто заказывает социальную рекламу и чего они хотят?

Очевидно, что заказчиками обычной коммерческой рекламы являются производители тех или иных товаров и услуг. «Правила» такой рекламной «игры» всем известные, мы знаем, как относиться к этому виду рекламы, понимаем мотивы рекламодателя, осознаем, к чему он стремится, научились более-менее защищаться от недобросовестной рекламы. В случае же с социальной рекламой все далеко не так просто…

По большому счету, заказчиком и производителем социальной рекламы на сайте papaprint.md может быть кто угодно! Частные лица, коммерческие предприятия, государственные органы, общественные организации и благотворительные фонды, политические партии — любой, кто имеет определенные ресурсы для этого (финансовые, креативные, организационные, медийные, административные и т.д.). Безотносительно к тому, имеют ли эти лица достаточный уровень компетенции в соответствующей социальной сфере, знания и навыки по массовым коммуникациям, несмотря на «чистоту» их «помыслов» и искренность намерений.

Однако в обществе существует стойкий стереотип относительно правдивости социальной рекламы, воспринимается она гораздо менее критично, чем коммерческая. Мол, нельзя не доверять, мы же не рискуем деньгами! Но на самом деле слепо подвергаясь воздействию «социалки» мы рискуем потерять гораздо больше, чем деньги, сделать ложный выбор с гораздо худшими последствиями: не между различными продуктами, а между разными моделями поведения и жизненными стратегиями!

Автору этих строк не хотелось бы, чтобы читатели воспринимали его врагом социальной рекламы как явления. Наоборот, я уверен, что такое информационное воздействие способно изменять, и изменяет к лучшему общество и отдельных его членов. Однако здесь цена неверного выбора под воздействием рекламы намного выше, чем в потребительской сфере. Не так давно большой скандал вызвали прошлого года «вирусные» ролики местной телекомпании из Ярославля, изготовлены, причем, за бюджетные средства. Их создатели перестарались с шоковыми методами, транслировать видео запретили, но оно уже успело разлететься Интернетом и теперь ничто не может помешать его распространению в Сети.

Рядом с приведенными примерами встречаются и такие, когда по-настоящему действенную социальную рекламу заказывают и делают коммерческие структуры и частные лица.
Все мы помним трогательный семейный сюжет по рекламе одного из украинских операторов мобильной связи и знаменитое: «зачем вы меня купили, если вы со мной не разговариваете?».

Социальная реклама даже становится брендом: так, под торговой маркой «»Stop the water while using me»», название которой переводится как «»Выключи воду, когда пользуешься мной»» выпускается линия средств, для повседневной гигиены и ухода за кожей, которая своей упаковкой учит рационально использовать природные ресурсы.
Следовательно, хотим того или нет, но мы постоянно попадаем под влияние социальной рекламы. Относиться к ней следует как к любому другому информационному воздействию: пытаться отслеживать и контролировать изменения, происходящие в нашем сознании и эмоциональной сфере при взаимодействии с определенной информацией, не верить на слово, пытаться проверять информацию, которая показалась для нас важной и мотивирует к определенным действиям.

Социальная реклама полезна для общества и каждого отдельного гражданина, только в том случае, когда воспринимается сознательно, трезво и обдуманно. В противном случае она становится общественно опасной, может негативно повлиять на сознание человека, его поведение в обществе.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв