Пятница 15 Сентябрь 2017 19:18

Пневматическая или надувная опалубка

Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье расскажем Вам что такое пневматическая опалубка. Ее сфера применения, преимущества и недостатки.

Пневматическая опалубка и сферы ее применения

Пневматическая опалубка наиболее преимущественна при сооружений конструкции криволинейной поверхности, покрытия сооружений в форме купола, строения коллекторов и возведения строительных конструкций с небольшой толщиной стен, если при этом требуется выполнить пролет в 12-18 метров. Применение пневматической (надувной) опалубки наиболее преимущественно при возведении промышленных, производственных и складских помещений, гаражных ангаров, спортивных сооружений и хранилищ сельскохозяйственных угодий.

Пневматическая опалубка, крепеж

 Данный тип опалубки представляет собой достаточно прочную и гибкую оболочку на тканевой основе, толщина которой составляет 0,3-0,5 мм. Она также может быть представлена из резинолатексного материала или обычной полимерной пленки. При раскройке опалубки применяются универсальные выкройки. Все швы проклеиваются аналогичным материалом. Затем ее прикрепляют по контуру ее основания и нагнетают воздухом. Перед тем, как покрыть поверхность бетоном, наносится специальная эмульсионная смазка. Для армирования применяется стандартная сетка или армированное стекловолокно. При достижении нужной бетонной прочности, опалубка отделяется от него. В тех случаях, когда требуется ускорить процесс затвердевания, в опалубку подается нагретый до нужной температуры воздух или пар.

Применение пневматической опалубки имеет свои преимущества и недостатки

Пневматическая опалубка весьма уникальна, поскольку не нуждается в серьезных финансовых вложениях при транспортировке, монтаже и дальнейшем практическом использовании. Несмотря на этого, только благодаря ей можно построить здание или любой строительный объект в труднодоступном месте. Применение пневматической (или надувной) опалубки преимущественно выделяется своей незначительной массой, низкой трудоемкостью при проведении монтажных и демонтажных работ при высокой оборачиваемости. Для ее сооружения совершенно не требуются услуги крана.

Опалубка данного типа имеет и свои определенные недостатки, главным из которых выступает необходимость постоянного поддержания давления в 1,2 кПа и низкая оборачиваемость.

Пневматическая опалубка 2

Пневматическая опалубка должна сооружаться по особой технологии

Как уже было ранее сказано, применение пневматической опалубкинуждается в регулярном поддержании давления. Достигается это с помощью монтажа воздухоподающей установки, функционирующей в автономном режиме. Рабочие могут проникнуть внутрь через входной шлюз, оборудованный герметично закрывающимися створками.

Бетонная смесь заливается по всей площади конструкции до достижения нужной высоты. Толщина слоя фиксируется за счет монтажа специальных маяков, отслеживающих толщину конструкции по проекту.

Заливка бетона проводится в несколько этапов, слой за слоем, сцепление между которыми обеспечивается за счет использования торкретирования. Перед заливкой каждого последующего слоя предыдущий увлажняется до нужного состояния. Наносить бетон на смежные участки необходимо параллельно. Если нет такой возможности, то следите за тем, чтобы разница во времени не была более 4 часов. В противном случае может быть нарушена структура бетона.

Рисунок 3. Сооружение возведенное пневматической опалубкой

 После укладки каждого последующего слоя бетона наносится защитная пленка, предохраняющая поверхность от пересушивания. Демонтаж пневматической опалубки проводится после того, как бетон достигает требуемой по проекту прочности. Она идеально подходит для многоразового применения.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв