Воскресенье 5 Ноябрь 2017 15:13

Смежные пролеты

При заданной длине моста наиболее рациональна равнопролетная схема. Однако в практике проектирования больших мостов за рубежом при назначении схемы возникает необходимость обеспечить один или два судоходных пролета. Поэтому в трехпролетных и многопролетных схемах в этом случае стремятся дать такое соотношение пролетов, при котором пролетные строения, перекрывающие наибольшие судоходные пролеты, имеют защемление со стороны опор или смежных пролетов. Для существующего соотношения постоянной и временной нагрузок в больших балочных мостах наиболее целесообразным оказывается соотношение центральных и боковых пролетов от 1 :0,3 до 1 :0,5.

При рациональном проектировании наибольшие расчетные моменты и перерезывающие силы должны быть сосредоточены на участках в зоне опор. В этих зонах вес тяжелых поперечных сечений практически не сказывается на расчетных усилиях системы. Например, в неразрезном пролетном строении с постоянной высотой и центральным пролетом в 60 по сравнению с пролетным строением того же пролета и с переменной высотой, увеличивающейся к опорам, при одинаковых моментах над опорами пролетный момент больше в 2,5 раза.

Размещение напрягаемой арматуры, как правило, назначается исходя из возможности максимального погашения усилий, вызываемых действием постоянных нагрузок. Благодаря применению предварительного напряжения в зарубежных мостах оказалось возможным в неразрезных и особенно рамных мостах перераспределять усилия с сосредоточением их максимума в зоне опор.

Следует иметь в виду, что применяемые на практике методы расчета статически неопределимых систем мостов приводят к заниженным пределам прочности сечений в конструкции против фактических, так как не учитывают перераспределения усилий в этих системах за счет возникновения и одновременного функционирования пластических шарниров при нагрузке по величине, близкой к разрушающей.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв