Воскресенье 5 Ноябрь 2017 16:20

Управление коммерческой недвижимостью

Кризис внес свои коррективы даже в рынок недвижимости. Многие офисные помещения стали объектом больших финансовых сделок. Владельцы зданий вынуждены были продавать доли другим собственникам, чтобы получить прибыль или хотя бы оборотные средства. Это привело к появлению у офисных зданий нескольких владельцев.

С другой стороны нужно было понимать, что несколько собственников вызовет массу проблем в юридическом плане и в плане аренды помещений. По поводу общего состояния здания, среди которых вопросы безопасности, наличие парковок приходится обращаться сразу ко всем владельцам, имеющим доли.

Другой вопрос – здание должно иметь единый вид. Причем не только снаружи, но и изнутри. Договариваться об отделке не так просто, хотя бы потому, что вкусы у всех разные, да и разная отделка имеет разную стоимость.

Но продажа долей это не единственный минус кризиса. В какой-то мере ситуация повлияла и на отношения между арендаторами офиса и владельцами. Так как финансовый недостаток коснулся многих бизнесменов, арендаторы не могли вовремя оплачивать аренду. Чтобы не потерять клиентов вообще, многие владельцы офисов предоставляли снижение стоимости аренды. Если имелись задержки, связанные с нехваткой финансовых средств на счету компании, владельцы давали отсрочки. Все это чтобы поддержать в трудный момент клиентов. Иначе они просто уйдут к другим, которые предоставят более выгодные условия.

Кстати, проблемы офисных помещений, их арендаторов и их владельцев в Европе практически не имелись. Там собственники почти не продают свои доли. Поэтому им легче управлять всей структурой и оборачивать сделки в свою пользу.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв