Процесс оформления свидетельства на квартиру, где и как его получить.
Свидетельство о собственности на недвижимость — главный документ хозяина приватизированной квартиры, без которого он не сможет в полной мере распоряжаться своим имуществом. Продать или сделать перепланировку, прописать родственника или получить льготы на коммунальные платежи — все это возможно только при наличии данного документа. Свидетельство на квартиру необходимо получать сразу же после приобретения недвижимости, отсрочка этого процесса может привести к штрафам.
Что содержится в документе?
В обиходе свидетельство называют «титулом», потому что оно содержит основные, титульные данные о квартире или другом имуществе.
В документе должна иметься такая информация:
- Объект права: квартира, ее площадь, адрес.
- Данные о собственниках: ФИО, паспортные данные.
- Вид права.
- Документ-основание, при предъявлении которого было выдано свидетельство: дарственная, наследство, договор.
- Обременения: кредит, арест и прочее.
- Кадастровый номер согласно кадастровому паспорту.
- Дата выдачи свидетельства, подпись и печать.
Процесс оформления
Документ, подтверждающий право владения недвижимостью — это не просто бумажка, которую легко и быстро получить в ближайшем МФЦ. Ее оформление занимает длительное время. Свидетельство может быть выдано только тогда, когда у квартиры есть кадастровый паспорт с указанием номера. Если такого документа нет — его нужно оформить, прежде чем идти за свидетельством. Следующими этапами станут сбор документов и подача документов, регистрация недвижимого имущества в ЕГРП и долгожданное получение титула о собственности.
Стоит внимательно изучить полученный документ, любая ошибка в адресе может стать основанием для признания свидетельства недействительным. Также обязательными элементами являются подпись госрегистратора и печать официального органа.
Необходимо учесть государственную пошлину, она платится за оформление документа. На 2016 год она равняется двум тысячам рублей. При этом свидетельство на квартиру оформляется в Россреестре порядка 18-ти календарных дней.
Как получить свидетельство
Бывает, что документ на собственность нужен срочно, а времени на самостоятельные походы по госорганам нет, тогда можно воспользоваться услугами специализированных служб, которые выполнят все процедуры за небольшой гонорар.
Но можно сэкономить и заняться вопросом самостоятельно. Необходимо обратиться в Службу госрегистрации, Кадастровую палату или Многофункциональный центр, предоставив сотрудникам:
- заявление (бланк предоставят сотрудники службы);
- если имеется прописка, то выписку из домовой книги;
- паспорт;
- квитанцию об облаченной пошлине;
- правоустанавливающий документ, например, договор или дарственная;
- кадастровый паспорт.
Также могут понадобиться передаточный акт и кредитный договор. Это актуально для квартир, приобретенных в новостройках и взятых в кредит.
Восстановить утраченное свидетельство
Свидетельство о праве собственности — важный документ, потеря или утрата которого может принести много проблем. О его утере необходимо срочно сообщить в орган его регистрации, а в случае кражи — в полицию и суд, чтобы посторонние люди не могли совершить мошеннических сделок с вашей недвижимостью.
Для возобновления свидетельства необходимо собрать следующие документы:
- паспорт РФ;
- оплаченный квиток за услугу оформления дубликата;
- договор купли-продажи или иная правоустанавливающая документация;
- копия свидетельства (при наличии).
Подавать пакет документов необходимо в орган, где было выдано первичное свидетельство на квартиру. Выдача и переоформление дубликата займет уже не 18, а целых 30 дней.
Статьи по теме: