Соединение сборного и монолитного железобетона

Специфику внешней формы жилых многоэтажных зданий, возводимых из монолитного бетона в скользящей опалубке, ярко иллюстрируют дома, построенные в Париже. В многоэтажном архитектурном комплексе отчетливо видна активная пластика, образованная соединением группы трубовидных вертикалей. Независимо от типа отделки выразительность формы должна доминировать в архитектурной композиции. Здесь отсутствует компромисс в образовании формы. Полностью используются возможности метода строительного производства для получения новой характерной формы.

Метод подъема этажей представляет собой соединение способов строительства из сборного и монолитного железобетона. Он позволяет использовать типовые стеновые железобетонные элементы для более свободной планировки и соответственно оригинального объемного решения. При этом и скрытые в технологическом процессе резервы бетона при переходе в другое качественное состояние оказываются источником новых архитектурных композиций.

По этому способу выстроены здания в Москве, Ленинграде и ряде других городов. Особенно успешно он применяется в Ереване. Там таким способом строятся 9-, 12-, 16-этажные дома в микрорайоне Норк. Дома приобрели здесь обогащенную пластику развернутых в плане трилистников и других пространственных комбинаций. Таким способом расширяется номенклатура объемных форм по сравнению с однообразными формами панельного строительства прежних лет. Новые методы строительства из типовых элементов характеризуются свободой монтажа. Это новая особенность массового строительства из железобетона обогащает художественную выразительность композиционных решений в соответствии с уровнем современного развития технологии строительного производства.

Восприятию сооружений из железобетона в прошлом веке сопутствует новая система оценки его художественных свойств. Она распространяется не только на уникальные здания и сооружения, но и на массовое индустриальное строительство. Инженерные свойства материала при этом, во-первых, оцениваются как техническое средство организации сферы обитания, в частности по способности перекрывать наибольшие пространства наименьшим количеством материала. Во-вторых, эта оценка должна учитывать переход в новую эстетическую категорию собственно конструкций из железобетона. Благодаря художественным особенностям их форм они становятся средством эстетического формирования пространстве. И, наконец, в-третьих, важна для этой оценки совокупность внутренних свойств бетонной массы, проявляющаяся в своеобразной декоративности поверхности. Все это составляет потенциальные резервы бетона и железобетона как уникальных материалов искусства архитектуры.

Еще в 30-е годы писалось о том, что использование железобетона исключает архитектуру в традиционном классическом смысле. Отмечалось, что в нашу жизнь вошли вещи новые, появились новые духовные запросы и материальные условия их удовлетворения. Сформировались новые идеалы красоты. Одновременно техника все более становилась фактором, тесно связанным с архитектурой.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв