Арматурный каркас для ленточного фундамента
Ленточные фундаменты широко распространены в строительстве различных строительных сооружений. Благодаря им такие сооружения выдерживают значительные нагрузки, а их возведение не требует исключительной квалификации рабочих.
Фундаменты ленточного типа используются как для строительства сравнительно небольших хозяйственных построек, так и при возведении тяжелых многоэтажных домов
Основные материалы:
- бут на цементной кладке;
- сборный бетон;
- монолитный железобетон.
В подавляющем числе строений используют железобетон, основа которого — стальной каркас из арматуры для ленточного фундамента. Значительно реже применяют каркасы из стеклопластиковой арматуры.
Арматурный каркас для ленточного фундамента
Необходимость введения металлической (стальной) арматуры в монолитный ленточный фундамент диктуется рисками растрескивания бетона от подвижек грунта в результате изменения положения грунтовых вод, морозного пучения грунта и других причин. Правильно изготовленный жесткий армокаркас для ленточного фундамента практически исключает деформации последнего, обеспечивая срок службы в течение 150 лет.
Конструкция мелкозаглубленного фундамента с металлическим каркасом должна быть тщательно рассчитана проектировщиками.
Нужно учитывать:
- вес сооружения (дома);
- вид залегающих под ним грунтов;
- глубину промерзания грунта;
- высоту подъема грунтовых вод и т. п.
Расчетными должны быть и все характеристики металлического проката для каркаса.
В целом при его изготовлении должны выполняться следующие технические правила и ограничения:
- диаметр сечения продольных рабочих прутов должен составлять не менее 12 мм (12–16 мм), вертикальных и горизонтальных поперечин – 6–8 мм;
- ленточный каркас должен состоять из 4 или 6 продольных прутов, уложенных в два ряда — по два или по три в каждом ряду;
- шаг поперечного армирования — от 200 до 600 мм;
- минимальная толщина ленточного фундамента — 300 мм;
- ширина ленточного каркаса — от 250 до 400 мм;
- стыковка рабочих прутов должна производиться с нахлестом длиной не менее 600 мм;
- все углы, Т–образные пересечения, стыковки рабочих прутов должны усиливаться дополнительными хомутами, Г–образными лапками или такими же загибами рабочих прутов;
- минимальное расстояние от деталей каркаса до внутренних поверхностей опалубки — 40 мм, это требование обеспечивает защиту стального каркаса от коррозии слоем бетона;
- вязка деталей каркаса производится специальной вязальной проволокой (стальная отожженная проволока, мягкая) или с помощью электродуговой сварки.
Как изготовить ленточный каркас?
Нередко изготовление каркаса для ленточного фундамента ведется непосредственно вблизи фундаментных траншей вместе с установкой опалубки для бетона. Детали вымеряют, нарезают, загибают, фиксируют на каркасе и вяжут. После этого элемент каркаса устанавливают в опалубку, стыкуют с другими фрагментами и фиксируют в опалубном коробе. Обычно все работы ведутся вручную, что существенно удлиняет сроки подготовки фундамента к заливке его бетоном.
Способ, при котором все фрагменты каркаса изготавливают в цехах специализированных компаниях, существенно убыстряет описанный выше процесс. На стройку привозят уже готовые фрагменты каркаса. Установка и сборка его занимает времени намного меньше, чем полное изготовление на месте проведения работ.
Статьи по теме:
- Строительство домов и пристроек по каркасной технологии: Оптимальное решение для современных нужд
- Демонтаж металла: как и зачем это делать
- Каркасное строительство домов: современные решения для комфортной жизни
- Продажа баллонов и технических газов: снабжение и инновации
- Металлопрокат: от классики до инноваций