Чем различаются асфальтобетонные смеси
Как известно, в группу асфальтобетонных смесей входят сразу несколько разновидностей строительных материалов искусственного происхождения, которые получаются в результате отвердевания массы из песка, щебня, битума и минерального порошка.
Такое материал необходим для строительства дорог, автомобильных трасс, летных полос и пр.
Производство асфальтобетонов выполняется в соответствии с оригинальными технологиями для изготовления отдельных видов, разделяемых жесткие, литые и пластичные, а по температуре укладки – на теплые, горячие и холодные.
В свою очередь, горячие материалы также отличаются по своим физико-технологическим параметрам и бывают:
- Крупнозернистыми (с масимальным размером зерен щебня или гравия не более 40 мм:,
- Мелкозернистым (с размер щебня, не превышающим 20 мм);
- Мелкозернистым песчаным.
А вот холодные асфальтобетоны не бывают крупнозернистыми вообще. Исходя из состава, этот материал закупают для выполнения всевозможных работ. Например, крупнозернистая разновидность применяется в дорожном строительстве в качестве плотной смеси (от сорока до шестидесяти пяти процентов щебня) для обустройства верхнего слоя полотна. Это дает гарантию длительной эксплуатации, даже при условии, что по шоссе будет проходить интенсивный поток большегрузного транспорта, о производстве и продаже такого материала читайте на сайте https://holodniyasfalt.ru/.
А вот для ремонта, создания небольших проездок и дорожек для пешеходов вполне можно ограничиться мелкозернистым асфальтобетоном. Это оптимально подобранный состав, где включена минеральная составляющая (ПАВ), песок и щебень фракции до 20 мм).
Он различается по вязкости битума, а смесь непосредственно подбирается по конкретным техническим требованиям заказчика, после чего она поступает в производство. Причем, каждый компонент взвешивается, щебень просушивает с максимальной тщательностью, а битум нагревается.
Затем с добавлением инертных материалов все помещается в сушильную камеру, где материал доводится до кондиции. Остается только удалить шлаки, образовывающиеся при сгорании, и смесь готова к действию.
Песчаный альфальтобетон отличается пористой структурой и идет для покрытия верхних водонепроницаемых слоев дороги со средней интенсивностью автомобильного движения.
Перегруженные фуры – причина плохих дорог!
Практически половина большегрузов (46%) на федеральных трассах в нашей стране ездят с превышением максимальной весовой нагрузки.
Такие нарушения стали поводом для введения более развитой системы контроля веса. Почему это так важно? Потому что именно тяжелые фуры оказывают сильное разрушающее воздействие на новые дороги. Когда на дорогу приходится бóльшая, чем расчетная, нагрузка, то разрушение дорожного плотна происходит значительно быстрее. Такие дороги раньше времени требуют ремонта, а бюджет подобные расходы не предусматривает. Получается, что 4% транспорта на дороге (большегрузы) разрушают дороги, а оставшаяся часть автомобилистов (96%) впоследствии страдают, ведь им приходится ехать по пришедшему в негодность полотну дороги.
Чтобы исправить существующее положение дел, будут созданы пункты весового контроля. На данный момент таких пунктов всего 15 (еще есть 65 стационарных пунктов). В планах увеличить число точек контроля веса до четырехсот. Однако и это количество пунктов может быть недостаточным, ведь, например, в США на дорогах насчитывается 900 пунктов весового контроля.
Статьи по теме:
- Плиты перекрытия ККСр: где применяются и зачем нужны
- Как происходит организация похорон: основные этапы и советы
- Частые поломки стиральных машин Panasonic и способы их устранения
- Секреты правильного применения монтажной пены при установке окон
- Почему стоит выбрать печь из талькохлорита для отопления дома