Диагностика — проверка деталей топливной аппаратуры
Прибор КП-1609А позволяет проверить состояние форсунок без их разборки, давление впрыска, качество и угол распыла, отклонение оси конуса от оси форсунки, герметичность запорного конуса, зазор между цилиндрической частью иглы распылителя и корпусом распылителя.
Прибор состоит из чугунного цилиндрического корпуса, в котором заключен насосный элемент (плунжерная пара) и нагнетательный клапан топливного насоса двигателя КДМ-100. Посредством колебательных движений рычага привода плунжера насосного элемента топливо поступает по вертикальному каналу к манометру, а по горизонтальному — через штуцер к закрепленной в нем испытуемой форсунке. К насосному элементу топливо подается через кран из бачка, закрепленного на корпусе прибора штуцером. В приборе имеется устройство для спуска воздуха из системы, состоящее из рукоятки и иглы, и запорное устройство для предохранения манометра от гидравлического удара. К прибору придается сосуд (глушитель) для сбора топлива во время испытания форсунки.
Для испытаний форсунку закрепляют в штуцере, открывают кран топливного бачка и приводят в движение рычаг со скоростью 60—80 колебаний в минуту. По манометру следят за величиной давления начала впрыска, которое должно быть: для двигателей А-01, А-01М, А-41, ЯМЗ-238НБ —150 кгссм; Д-108-200; Д-65Н; Д-37М; Д-37Е; Д-21 — 170 кгссм2; для остальных — 125 кгссм2.
При необходимости замены катализатора на пламегаситель в Кунцево обращайтесь в компанию «ВАШ глушитель».
Качество распыла топлива
Качество распыла топлива (равномерность и тонкость распыла, величина угла распыливания и отклонение оси конуса распыла от оси форсунки) проверяют, впрыскивая топливо из форсунки на бумажный экран. При этом ось форсунки должна быть перпендикулярна поверхности экрана. Хорошее качество распыла характеризует отпечаток на экране в виде круга с некоторым ослаблением по краям и в центре, но без местных сгущений. Центр отпечатка должен находиться на продолжении оси форсунки. Допускается отклонение не более 19 мм при расстоянии от отверстия распылителя до экрана 220 мм. Величину угла распыла определяют по диаметру отпечатка. Если диаметр отпечатка 90—118 мм (для форсунок ФШ-1,5Х25, ФШ2Х25, ФШ-62025 и 14-ФШ); 39—98 мм (для форсунок ФШ 1,5X15 и двигателя КДМ-100); 31—47 мм (ФШ-1Х8) и 39—78 мм (ФШ-62005), то угол конуса распыла нормальный.
Герметичность запорного конуса распылителя проверяют, создав в форсунке давление 230 кгссм2 (давление начала впрыска при этом создают, затягивая пружину форсунки, не менее 250 кгссм2). Если не наблюдается подтеканий и потения сопла, то герметичность запорного конуса обеспечена. Зазор между цилиндрической частью иглы и корпусом распылителя определяют по времени падения давления в форсунке на 20 кгссм2. Для этого создают в форсунке давление 210— 215 кгссм2; когда давление упадет до 200 кгссм2, включают секундомер, а когда снизится до 180 кгссм2 — выключают. При нормальном зазоре время падения давления на 20 кгссм2 лежит в пределах 7—20 с.
Максиметр КИ-1336 служит для проверки состояния форсунок и плунжерных пар непосредственно на тракторе. Он работает так же, как и форсунка. Состоит из корпуса, в котором расположены распылитель и нажимной штифт с пружиной, регулировочной микрометрической головки и двух штуцеров. Микрометрическая головка максиметра позволяет изменять величину затяжки пружины распылителя. При повороте головки на один оборот пружина сжимается на 1 мм, что соответствует увеличению давления открытия иглы распылителя на 40 кгссм2. Величину давления определяют по делениям на микрометрической головке.
Источник http://vash-glushitel.ru/