Дорожные работы: ответы на частые вопросы
1. Дорога в нашем садоводческом товариществе в приделах Москвы, отсыпанная в свое время из битого кирпича, нуждается в ремонте. Мы хотим использовать для этой цели асфальтовую крошку. Достаточно ли слоя крошки в 5 см
Не достаточно. Конечно, применение тонкого слоя позволит сэкономить некоторое количество средств в 1-й год эксплуатации. Однако асфальтовая крошка толщиной слоя меньше 10 см не сможет «схватиться», спекшись на солнце, и превратиться в монолитную дорогу. Соответственно, повторный ремонт асфальта в москве в ближайшем будущем будет неминуем. Считайте сами.
2. Какой толщины должен быть слой щебня при строительстве дороги? А песка?
Вопрос, конечно, интересный. Какой именно дороги? Какие задачи перед ней стоят? Какая техника по ней будет ездить?
В общем случае, бюджетные дороги, отсыпанные песком и щебнем см по 20 и 10-15, соответственно, выдержат легковые машины и без особых проблем прослужат год-два.
Если еще идет строительство и ходит многотонные бетономешалки-самосвалы, то такой слоеный пирог рассыплется к окончанию первого же сезона. Чтобы этого не произошло, толщину слоев надо увеличить практически вдвое.
Если денежные средства ограниченны, можно порекомендовать замену щебня черновым материалом (кирпичным и бетонным боем и т.п.), отсыпав его слоем 30 -50 см и покрыв асфальтовой крошкой.
По окончанию основных строительных работ дорогу асфальтируют, предварителльно устранив отбазовавшиеся дефекты.
3. Наш дачный кооператив только начал застраиваться, встал вопрос о строительстве дороги. Из какого материала будет дешевле ее построить?
Насколько понятно, речь идет о строительстве дороги «в чистом поле». Однако остается открытым вопрос, где именно расположен ваш кооператив, насколько далеко от Москвы или в ее приделах, и какой к нему существует подъезд.
Безусловно, качественная дорога получается при отсыпке ее песком и щебнем, но этот вариант и самый затратный. Можно существенно сэкономить, используя кирпичный или бетонный бой, асфальтовый скол или асфальтовую крошку.
Но может оказаться, что доставка издалека дешевых материалов окажется дороже покупки щебня из ближайшего карьера.
Специалисты сайта https://жидкийасфальт.рф/ помогут Вам просчитать все варианты.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы