Джойстиковая или рычажная система для управления экскаватором-погрузчиком
Для того чтобы выбрать качественный и надёжный экскаватор-погрузчик необходимо учитывать много различных характеристик. Одной из важнейших характеристик является система управления. Компании, которые много лет использовали спецтехнику с рычажным управлением, с осторожностью относятся к джойстиковой системе.
К тому же инновационная система управления стоит на 250 тыс. руб. дороже. Безусловно, все эти обстоятельства мешают сделать правильный выбор. В течение многих лет на тематических форумах горячо обсуждаются преимущества и недостатки систем управления экскаватора-погрузчика
Как правило, средства, вложенные в инновации, окупаться. Однако новая система стоит на 250 тыс. руб. дороже, нежели классическая. Каждый способ управления уникален и обладает своим набором характеристик. Как выбрать оптимальный вариант? Постараемся выяснить.
Рычажная система управления
На протяжении многих лет классическая система управления являлась эталоном качества и долговечности. Отличительной особенностью является неприхотливость. Благодаря простой конструкции система может эксплуатироваться непрерывно на протяжении многих лет. Кроме этого, она обеспечивает прямую взаимосвязь между руками или ногами водителя и тормозом. Таким образом, обеспечивается непревзойдённая чувствительность.
Все органы управления механической системы управления расположены вдоль поворотной платформы. Таким образом, обеспечивается наиболее комфортное положение. Кроме этого, такое расположение органов управления позволяет снизить утомляемость водителя. Если бы педали и рычаги отклонялись в стороны, то оператор больше уставал. Механическая система состоит из большого количества соединений механизмов, тяг и различных рычагов.
В подвижном соединении двух частей механизма протекает процесс трения, поэтому оператор экскаватора-погрузчика должен приложить достаточно большое усилие к органам управления (педалям и рычагам). Все тяги и участки соединения комплектуются защитными элементами, изготовленными из стали. Участки соединений и тяги имеют ограниченный срок службы. Если спецтехника не эксплуатировалась в течение долгого времени, то нужно проводить настройку системы управления транспортным средством. Также существенным минусом механической системы управления является потребность постоянного смазывания шарнирных элементов.
Спецтехника, оборудованная рычажной системой управления, комплектуется специальными устройствами, которые дают возможность увеличить мощность двигателя экскаватора-погрузчика. Данные устройства называют по-разному.
Современные системы управления экскаватором-погрузчиком
Уже на протяжении многих лет компании начали применять инновационную систему управления. Многие современные модели экскаваторов-погрузчиков оснащаются данной системой. Главным органом управления данной системы является джойстик.
Управление спецтехникой
На тематических форумах пользователи в ходе дискуссий выяснили, что наиболее надёжным и качественным является сервоуправление. Однако инновационные системы бывают различных видов. Классическая рычажная система управления является общепринятой и популярной, а автоматическая система вышла на рынок несколько десятков лет назад, поэтому не приобрела широкой популярности. Многие пользователи тематических форумов пишут, что автоматическая система часто выходит из строя.
На рынке экскаваторов-погрузчиков сложилась двойственная ситуация. На некоторых моделях спецтехники инновационная система входит в базовую комплектацию. При этом существуют модели, в которых джойстиковая система является опциональной.
Статьи по теме:
- Гусеничные экскаваторы: почему они превосходят колесные аналоги
- Эволюция технологий: впечатляющие функции современных вилочных погрузчиков
- Преимущества аренды спецтехники: экономия времени и денег
- Как обеспечить бесперебойную работу спецтехники: основные советы и рекомендации
- Вилочные погрузчики JAC: Инновационное решение для эффективного грузоперевозки