Сервисное обслуживание и качественная эксплуатация систем кондиционирования
Чтобы оборудование работало долго и безотказно, необходимо сервисное обслуживание сплит-систем проводить в плановом порядке. Отличие сервисного обслуживания заключается в обеспечении контроля над работающими установками в штатном режиме. При этом гарантируется максимальная производительность узлов и компонентов оборудования, а также всего оборудования.
В эксплуатационной инструкции обозначены обязательные мероприятия по техническому обслуживанию. Если плановые проверки не проводились, то нет уверенности, что климатическая система будет долго и качественно функционировать.
Основные причины выхода из строя климатической системы:
- исчерпание ресурса одного из узлов;
- некорректное проектирование соотношения мощности и объема обслуживания;
- ошибки в монтаже оборудования;
- неправильная эксплуатация системы;
- отсутствие сервисного обслуживания.
При отсутствии сервисного обслуживания увеличивается вероятность поломки и снижается производительность климатической системы. В вязи с тем, что наружный блок системы постоянно подвергается негативному воздействию окружающей среды, нагрузка увеличивается и возможны сбои в работе. Внутренний блок также подвергается воздействию негативных факторов (пыль), что может привести к закупорке дренажной трубы и утечке конденсата.
Дополнительные нагрузки возникают и при нормальной утечке фреона, что приводит к снижению давления в системе и возникновению перегрузок. При дополнительных нагрузках существует риск досрочной выработки ресурса узла или детали системы. Производительность работы снижается без регулярной очистки воздушного фильтра и приводит к дополнительным затратам на энергопотребление.
Почему сервисное обслуживание необходимо
Сервисное техобслуживание климатических систем позволит сократить затраты на ремонт и эксплуатацию дорогостоящего оборудования, гарантирует надежность работы, а также освобождает от ответственности в случае непредвиденных ситуаций или аварии.
Сервисные компании отвечают за проведение срочных ремонтов и техническую эксплуатацию климатических систем.
Важно знать, что есть вероятность отказа заводом изготовителем в гарантийном обслуживании, в случае отсутствия подтверждения о проведении профилактики или плановом техническом смотре оборудования. Чем сложнее оборудование, тем больше вероятность непредвиденных поломок.
Порядок проведения сервисных работ
Требования к организации по сервисному обслуживанию:
- Наличие сертифицированных и опытных специалистов.
- Выполнение заказов по экстренному и плановому ремонту.
- Осуществление пусконаладочных работ.
- Гарантийное и пост гарантийное обслуживание.
- Оперативное реагирование в аварийных ситуациях и ответственное отношение к работе.
- Наличие собственного авторизированного центра и лояльные цены.
При заключении договора на техническое обслуживание оборудования необходимо обратить внимание на периодичность (2 – 4 раза в год) и точные даты проведения работ. Важно учесть наличие диспетчерского пульта или круглосуточный доступ к работникам службы при аварийных ситуациях.
Пользуйтесь услугами сервисных центров по обслуживанию климатических систем, продлевайте срок службы и нормальную эксплуатацию оборудования.