Кто заказывает? Портрет покупателей жилья: на примере квартир-студий
Итак, застройщик получил готовый портрет потенциального клиента. Понял, кто покупает жилье малогабаритное, первого типа, и кто, возможно, купит большую квартиру-студию второго типа, большую по площади. Как же ему грамотно распорядиться этими знаниями, для чего была проделана эта кропотливая работа? Стоит ли эта информация заплаченных за нее денег? Нужно разобраться. И для этого встать на точку зрения застройщика. Тогда можно увидеть, что оба типа квартир востребованы, но по-разному. Продажа жилья второго типа, больших КС, как правило, длительная по времени. Покупатель будет долго выбирать, и прицениваться, прежде чем примет окончательное решение. Прибыль от продаж такого жилья будет получена, скорее всего, не сразу после поступления квартир на рынок.
Если мы будем говорить о квартирах-студиях первого типа, то такая квартира, как правило, экспонируется более короткий срок. Особенно, если правильно выбрано, с точки зрения транспорта и инфраструктуры, расположение новостройки. Сначала уйдут квартиры от 25 кв. м. Затем от 22 кв. м. И, наконец, на рынке остается жилье совсем небольшой площади, которые застройщик реализует уже под конец продажи основной массы новостроек. Это квартиры совсем маленькие по площади. Примерно от 18 кв. м. Иногда, чтобы продать такую площадь, продавец даже делает дополнительную скидку, и вы можете приобрести первое в своей жизни отдельное жилье совсем недорого.
Почему же на продажу в последние годы вышло так много КС, особенно малогабаритных? Наверное, это связано с насущными требованиями рынка. С тем, что в связи с кризисом, люди не перестали надеяться купить собственное жилье. И желание взять ипотеку тоже не пропало. Но уменьшились возможности. Планируя выплаты по ипотечным кредитам, заемщики предпочитают покупать более дешевые метры с меньшей площадью. Те же, кто давно планировал покупку жилья и откладывал на неё деньги, понимают, что при сокращении уровня потребления и снижении темпов роста заработной платы в России в 2015-2016 гг. им придется еще долго копить на новую квартиру. Поэтому они предпочитают внести имеющиеся средства в готовые проекты.
Для инвесторов это жилье тоже стало привлекательнее. Как раз на фоне того, что по результатам сентября 2016 года эксперты Рейтингового агентства строительного комплекса России (РАСК) снизили прогнозы по темпам роста ввода нового жилья до 70-75 млн. кв. м. вместо 75 млн. кв. м. по расчетам Минстроя РФ. Это значит, что уменьшается количество вводимых новостроек на фоне завершения реализации текущего строительства. И нужно, во-первых, успеть купить жилье по выгодным ценам. А, во-вторых, инвестировать в такой тип недвижимости, который будет востребован на рынке и через 3- 5 лет.
Что же делать застройщику? Продолжать ли переформатировать готовую недвижимость под жилье эконом класса или подождать, когда рынок продаж новостроек и коммерческой недвижимости снова пойдет в рост, смотреть. И как им быть сейчас, если на руках у них имеется готовый проект застройки со всеми разрешениями и согласованиями? А вот как. На практике застройщики очень быстро научились реагировать на потребности покупателей. Сначала анонсируется вывод на рынок нового объема жилья, риэлторы сообщают о начале бронирования квартир с примерными площадями и ценами. На этом этапе как раз и нужен портрет потенциального покупателя. И, если готовится к продаже дом, в котором запланированы площади большого формата, а спрос остается вялым, то застройщик может просто изменить количество квартир в доме. Благо современные технологии строительства позволяют это делать с меньшими издержками, как в домах с железобетонными конструкциями, так и со стеновыми панелями изотекс. Главное обеспечить их жителей достаточным количеством детских садов, школ, местами для парковки автомобилей по действующим нормативам. Или позиционировать продажу квартир, как апартаментов, без наличия инфраструктуры. Пока в Градостроительном кодексе РФ существуют серьезные послабления для жилья такого типа.
Итак, застройщик, имея на руках готовый портрет потенциального покупателя квартир-студий разного формата, может грамотно спланировать как само начальное строительство, так и уже в процессе предпродажной подготовки изменить количество продаваемых в новостройке квартир и получить свою, такую необходимую ему прибыль. Нужно только быстро реагировать на изменяющийся спрос покупателей.
Источник http://budcapital.kiev.ua/novostroyki
Статьи по теме:
- Почему рабочие специальности так востребованы и как их получить
- Плиты перекрытия ККСр: где применяются и зачем нужны
- Как происходит организация похорон: основные этапы и советы
- Частые поломки стиральных машин Panasonic и способы их устранения
- Секреты правильного применения монтажной пены при установке окон