Лотки междушпальные МШЛ
Каждый из нас, путешествуя на поезде, совершенно не задумывается о том, кто обеспечивает нашу безопасность и заботится о комфортности поездки. Речь идет не об обслуживающем персонале, а о тех, кто своими руками проектировал и прокладывал железнодорожные пути, по которым теперь с ветерком можно добраться в любой уголок страны; анализировал каждую мелочь, способную разрушить всю конструкцию в один миг.
Вы, наверно, удивитесь, но самым мощным разрушающим фактором железнодорожного полотна является вода. И не просто вода, а грунтовая, которая, как известно, очень коварна и подмывает сооружение всегда снизу — из-за чего происходит крушение всего объекта в целом.
Так, если в местности, где проложили или прокладывали железную дорогу, обнаружены грунтовые воды, способные нарушить не только прочность земельной части полотна, но и его устойчивость – необходимо обязательно провести мероприятия по обеспечению дренажной системой железнодорожного полотна. И вполне логично, что для этого проектировщиком будет выбран такой способ, который допускается к применению с учетом отдельных особенностей. Но не следует легкомысленно относиться к столь важному компоненту, как дренажная система. Отсутствие грунтовых вод не отменяет дожди, снегопады и слякоть, где точно так же присутствует вода в разных ее формах, разрушающая железнодорожное полотно по крупицам.
К вопросу о выборе дренажной системы: как вариант могут быть использованы междушпальные лотки. Безусловно, мы рассматриваем исключительно гражданское строительство железнодорожных полотен. Такие приспособления являются незаменимыми при необходимости отвода не только грунтовых, но и дождевых вод от самого полотна, платформы, на которой располагаются ожидающие пассажиры, или же от мест стрелочных переводов.
Итак, что же представляют собой междушпальные лотки: они, в силу своего функционального предназначения, изготовлены в виде конструкции, которая в срезе напоминает прямоугольник. Причем три его стороны снабжены дренажными отверстиями (которые отводят воду от объекта), а четвертая служит крышкой, для защиты от попадания мусора. Выполняются они из железобетона, причем не простого, а тяжелого. Арматура, выполняющая функции каркаса конструкции, выполняется из стали — одного из самых прочнейших металлов. Стенки лотков покрыты обмазочной мастикой, такая необходимость вызвана следующим обстоятельством: междушпальный лоток, как и любой элемент железнодорожного полотна подвергается естественному износу, воздействию агрессивных факторов и случайным повреждениям, поэтому покрытие обеспечивает дополнительную прочность железобетону. Высота междушпальных лотков в среднем составляет не более 70 сантиметров.
Морозостойкость, как самый важный критерий, при выборе дренажной системы, присутствует и у междушпальных лотков. А это значит, влага, воздействующая на систему, не сможет ее разрушить. Только если через много лет.
При производстве междушпальных лотков завод-изготовитель обязан соблюдать все правила и требования, поскольку на кону стоят тысячи человеческих жизней. А требования, к подобного рода изделиям, крайне жесткие. Поэтому за качество беспокоиться не стоит.
Удобство такой дренажной системы состоит в том, что она, во-первых, легко монтируется и демонтируется, во-вторых, процесс очищения не составляет трудоемкой работы, в-третьих, уход минимально затратный. К тому же, долговечность материалов продлевают жизнь всей конструкции, поэтому, в целях профилактики, их замену следует проводить один раз в двадцать лет.