Мосты: косые плиты
Довольно часто за рубежом в мостах применяют косые плиты. Конструирование и расчет предварительно напряженных косых плитных пролетных строений достаточно сложны. Опорные реакции по линиям опирания пролетного строения оказываются неравномерными, а кроме того, у тупых углов плит значительно большими, чем у прямоугольных плит и зависят от расстояния между опорными частями и косины. Известно, что при проектировании косых плит следует или стремиться к совмещению плоскостей действия наибольших моментов и предварительного напряжения, что конструктивно трудно осуществимо, или выравнивать опорные реакции за счет изменения податливости по линии опирания. Последнее достигается в зарубежных мостах, например, применением резиновых опорных частей различной толщины. Некоторое улучшение работы конструкции получают также за счет диафрагм, расположенных нормально к оси проезда и, следовательно, в большей степени распределяющих нагрузку.
Для лучшего распределения расчетной нагрузки в поперечном направлении представляется выгодным использовать большую жесткость крайних ребер и обеспечить совместную работу с ними тротуарных конструкций, расположенных над ребрами. Это приобретает особое значение в сборных конструкциях, имеющих, как правило, большое количество ребер.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы