Напряженные железобетонные мосты
Предварительно напряженные железобетонные мосты рамноконсольной и рамно-подвесной систем в последние годы получили в зарубежном строительстве большое распространение. К основным преимуществам мостов данной системы следует отнести возможность сооружения навесным способом при несложных работах по созданию предварительного напряжения в конструкциях.
Рамно-консольные и рамно-подвесные мосты сооружаются в однопролетной, трехпролетной и многопролетных схемах. Однопролетные мосты строятся, как правило, при хороших основаниях, позволяющих создавать недорогие, но значительные анкерные массивы, а также при восстановлении мостов с использованием ранее построенных старых устоев.
Рамно-консольная система наиболее удачно решается в многопролетных мостах, позволяющих организовать однотипные однородные работы на широком фронте при небольших вложениях на вспомогательные конструкции.
Отличительной особенностью мостов данных систем является жесткое соединение пролетного строения с опорой и устройство в середине пролета конструкций, обеспечивающих свободные деформации консолей. Так, в рамно-консольных мостах в пролете предусматривается продольно-подвижной шарнир, соединяющий концы консолей, а в рамно-подвесных в средней части пролета располагается подвесная балка. Наличие шарнира в пролете повышает деформативность системы, увеличивает участие опоры в работе при внецентренном загружении.
Во многих мостах рамно-консольной системы, построенных навесным бетонированием, — в мостах через реки Ваг, Отаву и Влтаву в Чехословакии, в долине Дюране, во Франции, в мосту Коллозунд в Швеции и др. — применены пролетные строения переменной высоты при расположении шарниров в середине пролета. Такое конструктивное решение экономично и целесообразно. Из других решений, продиктованных, например, архитектурными соображениями, условиями судоходства и стремлением к сокращению работ по опорам, следует привести мост на кольцевой автомагистрали Берлина.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы