Напряженный железобетон
Развитие железобетонных и особенно предварительно напряженных конструкций в мостостроении вызывает совершенствование соответствующих им архитектурных форм. Предварительно напряженный железобетон представляет собой универсальный материал, допускающий большое многообразие конструктивных и архитектурных решений. Имеются основания считать, что применение предварительно напряженного железобетона формирует архитектурные формы современных железобетонных мостов.
В органическом единстве конструктивных и архитектурных форм, вытекающей из развития технологии предварительно напряженных конструкций, и в повышении прочности применяемых материалов содержится правильное решение задачи — сочетание высокоэкономичных систем мостов с большой выразительностью их архитектурного вида.
В настоящее время есть много замечательных примеров осу-ществленных железобетонных мостов, подтверждающих эти исключительно широкие возможности и разнообразие, которые они могут представлять в создании архитектурных форм как собственно мостов, так и их городских и природных ансамблей. Такими примерами являются мосты Нибелунгов через р. Рейн, через р. Влгаву, Сандо возле Стокгольма, двухъярусный мост через р. Старый Днепр и многие другие.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы