Неразрезные системы мостов
Широкое распространение в ФРГ получили неразрезные системы мостов, сооружаемых в отдельных случаях тоже навесным бетонированием. Так построен мост Беттинген через р. Майн с пролетами 85 + 140 + 85 Его средний пролет — второй по величине в мировой практике для балочных предварительно напряженных систем со сплошными стенками . Значительный интерес представляет мост Мангфаль неразрезной решетчатой системы с пролетами 90 + 108 + 90 построенный в 1959 г. с применением дополнительных временных опор навесным бетонированием замкнутых треугольных блоков из решетчатых элементов.
Наиболее распространенными конструкциями предварительно напряженных мостов в ФРГ являются системы Леонгардта и Баура, характерные армированием концентрированными пучками и открытой свободной арматурой. Широкое применение приобретает стержневая арматура больших диаметров, стыкуемая навинчиванием стальных муфт.
В последнее время в ФРГ появились отдельные проекты мостов сборной конструкции, монтируемых с применением инвентарных устройств новым поточным методом. Это, например, мосты у г. Трауна и г. Аггера в Верхней Австрии, сооружаемые по проекту Леонгардта и Баура.
При проектировании сложных мостовых систем в ФРГ широко применяют моделирование их из органического стекла и полимерных материалов, позволяющее существенно уточнить работу таких систем.
Италия. Применение предварительно напряженных конструкций мостов в Италии достигло значительного развития преимущественно в направлении монолитного железобетона, чему благоприятствуют климатические условия страны.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы