Обзор российского рынка щебня
Щебень – материал, являющийся результатом дробления горных пород, шлака и прочего нерудного сырья. Этот вид строительной продукции незаменим в строительстве дорог, производстве бетонных смесей, создании балластного слоя железнодорожных путей. Основные источники сырья для щебня – месторождения горных пород. По территории России они расположены неравномерно.
Основные российские месторождения строительного камня
Большое количество разрабатываемых месторождений находится в Центральном, Поволжском, Северо-Кавказском регионах. Это – скальные и рыхлые осадочные породы. Изверженные горные породы добываются в Уральском и Северо-Западном регионах. В Сибири и на Дальнем Востоке расположены месторождения, которые в достаточном количестве могут обеспечить щебнем дорожное строительство. Гранитный щебень в центральной части практически отсутствует, поэтому туда его привозят из Карелии, Урала, Ленинградской области. Карелия могла бы увеличить объёмы поставок, но главная проблема – доставка – ещё не решена.
Ленинградская область относится к основным центрам добычи горных пород, используемых в производстве щебня. 90% этого материала потребляют Санкт-Петербург и Ленинградская область. Благодаря развитой логистической сети, налажены поставки щебня с Ленинградских карьеров в Москву и область, Мурманск.
Основная продукция, которая выпускается на Северо-Западный рынок:
- Щебень фракциями от 10-20 до 70-120.
- Минеральный активированный и неактивированный порошок.
- Доломитовая мука.
- Базальтовая вата.
Рост потребления щебня
По прогнозам учёным потребность в щебне постоянно возрастает, и объёмы производства этого материала растут ежегодно на 10-12%. Основной причиной положительной динамики является увеличение темпов дорожного строительства, для которого используется половина всех объёмов добытого и привезенного из-за рубежа щебня. Вторым по объёму потребления щебня является производство промышленного бетона.
Однако из-за кризиса дорожники начали искать дешёвый щебень, часто не соответствующий нормативным требованиям. Использование такого щебня в дорожном строительстве становится причиной необходимости «ямочных ремонтов», которые не могут вернуть дорожному полотну требуемое качество. Следует помнить, что покупка более дорогого кубовидного щебня вместо обычного позволит сэкономить количество цемента в производстве бетона почти на 30%. Поэтому экономия при покупке щебня должна быть исключительно разумной.
Из-за низкой технической оснащённости добывающие и перерабатывающие отечественные предприятия не могут удовлетворить постоянно возрастающий спрос в этом материале. Поэтому импорт щебня по-прежнему остаётся актуальным, хотя в целом его доля в среднем невелика.
Основные проблемы производителей щебня
Основной проблемой производителей щебня является техническая вооружённость, совершенно не соответствующая требованиям современной промышленности. Большая часть оборудования работает уже около 40 лет, оно устарело морально и физически. Затраты энерго- и материальных ресурсов находятся на высоком уровне.
Закупка импортного оборудования – мероприятие очень дорогостоящее, а российские машиностроители не изготавливают дробильные установки, позволяющие получать щебень мелкой фракции. Поэтому в большинстве случаев отечественные производители щебня ограничиваются щебнем средней и крупной фракции, стоимость которого значительно ниже, по сравнению со щебнем мелкой фракции.
Ещё одной трудностью новых производителей щебня, желающих внедриться в этот сегмент, является получение лицензии, разрешающей добычу природных ресурсов. Это –длительный и трудный процесс.
предлагает продукцию, полностью соответствующую всем требованиям, изложенным в нормативной документации.
Узнайте про способы мойки щебня.
По этой ссылке вы узнаете для чего нужна теплопроводность щебня.
А здесь можно почитать про порфиритовый щебень.