Особенности авиационного керосина
Горючих смесей, которые используются в разных сферах деятельности человека, не очень много. Одним из таких продуктов является керосин, цена на который зависит от химического состава нефти и способа ее переработки (первичная или вторичная перегонка, ректификация), степени очистки смеси как конечного продукта. Это и достаточно недорогое дизельное топливо для климатических зон с низкими температурами, и качественный растворитель, и один из компонентов в химическом производстве. Наиболее известным является авиационный или ракетный керосин ТС-1.
Особенности авиационного керосина ТС-1
Как и любое топливо, керосин ТС-1 имеет несколько основных характеристик:
- Вязкость (при температуре +200С составляет 1,3 мм2/с);
- Плотность (от 780 кг/м3 и более);
- Температуру вспышки (от 280С);
- Теплоту сгорания (минимум 43120 кДж/кг).
Характеристики данного вида керосина позволили использовать смесь в разных сферах:
- В дозвуковой авиации – как топливо, в ракетной технике – как топливо и рабочее тело некоторых видов гидравлических механизмов;
- В машиностроении – как рабочую смесь для резки металла;
- В производстве стекла и керамики – при обжиге изделий;
- В химической промышленности – как исходное сырье;
- В быту – как рабочую жидкость для осветительных и отопительных приборов, для удаления ржавчины (в качестве растворителя).
Достаточно часто керосин используют как антигель в дизельном топливе для двигателей, которые используются в условиях низких температур для улучшения температурных режимов эксплуатации. При этом в отличие от многих присадок, не наблюдается ухудшение рабочих эксплуатационных и экологических параметров. В летательных аппаратах ТС-1 используется как смазка деталей и хладагент в топливных системах, и гораздо выгоднее с экономической точки зрения, чем керосин КО-25.
Преимуществ у керосина ТС-1 несколько:
- Имеет высокие противоизносные характеристики и низкотемпературные свойства;
- Обладает высокой термоокислительной стабильностью;
- Характеризуется большой удельной теплотой сгорания.
Это топливо выгодно отличается от бензина или солярки – керосин имеет невысокую цену, поэтому используется как в промышленном производстве, так и в быту частными лицами. Как правило, перевозка ДТ осуществляется специальным транспортом, оборудованным высокоточными счетчиками – заказчики могут приобретать мелкооптовые (несколько десятков литров) партии керосина.
Статьи по теме:
- Роль и область применения различных типов грузоподъемного оборудования
- Как производятся опоры освещения
- Какими качествами должны обладать современные инженерные системы для комфортной жизни
- Сфера грузоподъемного оборудования: технологии для эффективного бизнеса
- Какие бывают сельскохозяйственные здания