Пластика бетона. Будущие архитектурные решения.
Отдельные инженерные сооружения становятся опытными фрагментами будущих архитектурных решений пространственных форм и композиций. Возможно, что основой многих комплексов в дальнейшем станет нейтральная стандартная конструктивная структура из железобетона, заполняемая ячейками, соответствующими функциональным и культурным запросам общества на данном этапе его существования. Началом создания структур такого типа можно считать каркасные системы, которые предложил, как принцип объемно-планировочного решения, Ле Корбюзье. В более усложненном виде этот принцип развит в гипотетической стержневой системе Л. Кана, представляющей собой композицию, которую можно рассматривать как возможную структурную основу пространственной среды.
Заполнение такой структуры должно осуществляться в соответствии с уровнем развития технологии производства и многообразными требованиями, предъявляемыми к организации данного пространства. Разработка структур подобного вида из промышленого железобетона встречается в законченном или фрагментарном виде в ряде отечественных и зарубежных проектных предложений и построек.
Разработки пространственных структур ведутся в основном в двух направлениях. Первое базируется на прямоугольном конструктивном модуле. Эта система естественно развивается из стоечно-балочной и рамной конструкции. Второе — на основе треугольного конструктивного модуля. Обе системы сами по себе являются основой широких возможностей формообразований из железобетона.
Система с треугольным конструктивным модулем в чистом виде положена в основу проекта Л. Кана.
Как промежуточный вариант стержневой системы между построенными на прямоугольном и треугольном конструктивном модулях возникла пространственная система с треугольной формой в плане и прямоугольной по вертикали. Треугольная пространственная стержневая структура содержит больше степеней свобод, формообразований, чем прямоугольная. Структурные преимущества треугольных конструкций подтверждают труды и осуществленные в натуре разработки американского инженера Б. Фуллера и д-ра архитектура профессора МАрхИ М. С. Туполева.
Источник http://predstavitelstvo-gbi.ru