Почему кинотеатры Новосибирска перебираются в ТРЦ
Торговые центры, появившись у нас в стране относительно недавно, быстро распространились по всем крупным городам и, вполне заслужено, стали пользоваться популярностью покупателей. Исключением не стал наш Сибирский регион, где только в одном Новосибирске с начала 2000-х появился не один крупный ТРЦ, по масштабу сопоставим с западными стандартами моллов.
Сама история моллов началась в США, где в результате влияния развития коммуникаций и автомобилестроения стало возможным сосредоточить в крупных загородных комплексах набор магазинов и учреждений, которые ранее вмещал в себя только центр города.
Под одной крышей были собраны множество магазинов, банков, учреждений сферы обслуживания, развлечений и общепита. Такая форма организации коммерции стала успешной и популярной, быстро распространившись как в США, так и других странах.
Важным элементом успеха ТРЦ является его развлекательная составляющая. Сегодня в Новосибирске особой популярностью пользуются кинотеатры. Можно даже сказать, что крупного ТРЦ, в котором отсутствует кинотеатр, Новосибирск тут не знает.
Сотрудничество девелоперов с сетями кинотеатров зародилось намного раньше, чем в России появились первые ТРЦ – давно уже развлекательные операторы, особенно кинотеатры, плотно взаимовыгодно сотрудничают с владельцами торговых центров. С одной стороны, сооружение кинотеатра в отдельно стоящем здании дело очень затратное, соответственно, долгоокупаемое. Сотрудничество с девелопером крайне выгодно для кинотеатра, так как девелопер зачастую даже берет на себя часть специфических затрат по строительству помещения, при этом еще и устанавливая привлекательную низкую арендную плату (если сравнивать с другими операторами, арендующими площадь в ТРЦ).
Такое особое отношение кинотеатр заслужил по нескольким причинам. Во-первых, под кинотеатр отводится наименее привлекательная с точки зрения торговли часть ТРЦ – на верхнем этаже, вдали от входа. Во-вторых, и это главное, кинотеатр служит серьезным «генератором» доходов для всех учреждений ТРЦ. Наличие кинотеатра является своеобразным «магнитом», благодаря которому в ТРЦ растет приток посетителей. Благодаря отдаленному от входа в здание расположению кинотеатра, он формирует поток посетителей, вынужденных пройти мимо череды витрин заведений центра, прежде чем попасть на просмотр фильма. Соответственно, в магазинах появляется больше посетителей и больше выручки. Получается, в свои магазины Новосибирск (вернее, в торговые центры) привлекает людей не только рекламой, но и кинотеатрами — узнайте подробнее тут.
В целом, благодаря симбиозу кинотеатров с ТРЦ, когда кинотеатр пользуется скидками и льготами, тот же получает рост посетителей и выручки, практически все успешные кинотеатры переместились в просторные современные торговые комплексы.