Поперечные пучки
В пролетном строении балки объединяют натяжением поперечных пучков, расположенных в специальных отверстиях . Поперечные пучки из проволок диаметром 4,5 натягивают по два: одновременно верхний и нижний. Балки армируют двухсрезными замкнутыми хомутами из арматуры Роксор диаметром 8 расположенными через 20 См по длине балок, а торцы усиливают сварными сетками.
Прямолинейные пучки проходят в каналах, образуемых стальными цельнотянутыми трубами, а криволинейные — в каналах, образуемых тонкостенными гофрированными трубками с толщиной стенок 0,15 Криволинейные трубки пучков обычно оставляют в теле балок, а прямолинейные и пустотообразо — ватели блока извлекают сразу после бетонирования, для чего их рабочие поверхности смазывают смесью нефти и технического вазелина.
Через 2—3 дня после бетонирования при достижении прочности бетона до 400 Кг! см2 домкратами инж. Горела натягивают пучки. Затем каналы инъектируют раствором из цемента, каменной муки и пластификатора.
Представляет интерес чехословацкий опыт применения безопалубочного способа бетонирования пролетных строений, так называемая «система В». Рабочая арматура типа Роксор этих пролетных строений представляет собой жесткий пространственный каркас, способный при определенных условиях нести нагрузку от собственного веса балки. По внешнему контуру каркаса надевается проволочная сетка из проволок диаметром 1—1,2 Мм, выполняющая роль опалубки и обеспечивающая свободный выпуск избыточной воды из бетонной смеси, что повышает прочность бетона и сокращает вдвое сроки его твердения.
Заслуживают внимания домкраты инж. Горела, представляющие собой модернизацию домкрата двойного действия Фрейссине и используемые для натяжения арматурных пучков. Наиболее мощные домкраты новейших типов соответствуют силе натяжения 60 и 100 г для пучков из 24 проволок диаметром по 4,5 и 7 Мм.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы