Повышение мобильности строительных баз
Очаговый характер капитального строительства крупнейших предприятий в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке обусловливает необходимость новых подходов к созданию базы строительной индустрии. Формирование строительной базы для каждой новостройки приводит либо к удлинению сроков строительства на 2—4 года, либо к одновременному производству работ по созданию базы и возведению объектов, что вызывает дополнительные затраты всех видов ресурсов.
Мощности строительных организаций и их размещение в значительной мере влияют на развитие промышленных отраслей. Часты случаи, когда решения о размещении тех или иных крупных объектов в значительной мере определялись наличием в том или ином регионе мощностей строительных организаций.
Это можно иллюстрировать рядом примеров. Строительство электрометаллургического комбината — потребителя больших объемов электроэнергии и воды — наиболее целесообразно было осуществить в Сибири, где имеются самая дешевая энергия и значительные водные ресурсы. И только отсутствие мощной строительной организации в Сибири предопределило размещение такого комбината в Старом Осколе, в районе, дефицитном по энергии и воде.
По той же причине некоторые грузовые автомобили производятся в европейской части страны, хотя основными потребителями грузовиков будут районы Сибири.
Одной из сложных проблем является транспортное обеспечение производственных связей. Доля транспортных затрат в валовой продукции строительства растет, в стоимости всех стройматериалов она превышает 40%, а для стеновых материалов этот показатель еще выше.
Растут не только объемы, но и радиусы перевозок. Это связано не только с географией капиталовложений. Объекты стройиндустрии, где бы они ни создавались, часто «переживают» потребителей своей продукции. Они продолжают функционировать и после завершения строек, находящихся в расчетно-обоснованном радиусе рациональных перевозок, поэтому дальность транспортировки растет.
Хозяйственное освоение Крайнего Севера и востока страны, где, по расчетам специалистов, возводить базу традиционной стройиндустрии нерационально (к тому же она не может быть обеспечена трудовыми ресурсами), вызывает острую необходимость уже сейчас закладывать в обжитых зонах этих регионов предприятия по производству легких конструкций. Если промышленность будет продолжать выпуск строительных материалов и конструкций с существующими техническими характеристиками, то при высоких темпах роста капитального строительства проблема перевозки грузов для него обострится.
Статьи по теме:
- Строительство домов и пристроек по каркасной технологии: Оптимальное решение для современных нужд
- Демонтаж металла: как и зачем это делать
- Каркасное строительство домов: современные решения для комфортной жизни
- Продажа баллонов и технических газов: снабжение и инновации
- Металлопрокат: от классики до инноваций