Правила заливки пола в гараже
Вопрос о том, как правильно залить пол в гараже бетоном играет важную роль при строительстве. Это связано с тем, что на единицу площади прикладываются существенные нагрузки, которые должны равномерно распределяться по всей поверхности. Возникновение дефектов и деформаций при этом является недопустимым. Поэтому необходимо соблюдать технологию заливки и создавать армирующий слой в бетоне.
Этапы бетонирования полов в гараже
Процесс заливки бетонных полов в гараже подразделяется на следующие этапы:
- Подготовка основания.
- Установка гидроизоляционного слоя.
- Закладка армирующего каркаса.
- Заливка бетонного раствора с последующим выравниванием.
Каждый этап должен быть выполнен в соответствии с технологией и именно в такой последовательности. Невыполнение хотя бы одного из них может повлечь за собой более интенсивный износ слоёв и существенное сокращение срока эксплуатации.
Подготовка основания
Начинать подготовительные работы для заливки полов в гараже нужно со снятия плодородного слоя почвы на глубину не менее 20 см. Если при удалении грунта обнаружились корни дерева, то их следует полностью выкорчевать, так как в будущем это может грозить поднятием или растрескиванием полов. Затем проводят выравнивание и трамбование грунта. Это позволит на следующем этапе сделать равномерный насыпной слой подушки под полы и обеспечить одинаковые прочностные характеристики по всей площади покрытия. Чтобы правильно насыпать слой песка, по периметру необходимо нанести маркером ровную горизонтальную линию, которая и будет основным ориентиром.
Обычно для уплотнения грунта внутри гаража используют самодельные инструменты, представляющие собой стальную трубу, книзу которой приварена толстая массивная пластина с размерами основания не менее 0.5 м2 и весом от 10 кг. Если площадь гаража большая, то лучше применять катки.
На ровную поверхность необходимо засыпать слой песка толщиной 10-15 см. Он также должен быть утрамбован. С целью обеспечения высокой плотности производят дополнительный полив песка водой в достаточном количестве для его полного смачивания.
Затем поверх песчаного слоя равномерно насыпают щебень с размером фракций 30-40 мм. Его толщина составляет 10-20 см. Однако наносится он не сразу, а в несколько слоёв с трамбовкой каждого из них.
С целью снижения количества пустот следует провести дополнительное выравнивание слоем щебеночной крошки с фракциями до 10 мм. Она не только сгладит неровности, а и позволит предотвратить повреждение гидроизоляционного слоя.
Настил гидроизоляции
В качестве гидроизоляции гаражных полов можно использовать рубероид или полиэтиленовую плёнку. Их толщина должна быть достаточной, чтобы слой не повредился под нагрузкой бетона. Полиэтиленовая плёнка выбирается с толщиной не менее 150 мкм, а рубероид 2-3 мм.
Настил начинают вдоль одной из стенок гаража. Длина одной полоски должна составлять продольный размер будущих полов с добавкой по 15 см нахлёста на каждую из стен. Это делается с целью защиты наносимого слоя бетона от сырости.
Первую полоску укладывают вдоль стены, не забывая про нахлёст на стены. Затем её расправляют в правильном положении вдоль стены. По краям выполняют фиксацию на специальный строительный скотч, чтобы при дальнейшем выполнении работы она не сместилась. Следующую полоску гидроизоляции укладывают параллельно уложенной, но с нахлёстом на неё не менее 20 см и проклеиванием клеящей лентой. Таким образом застилают всю поверхность полов.
В случае отсутствия плёнки необходимой толщины настилают несколько слоёв гидроизоляции с перекрытием швов. Рубероид не проклеивают, а прогревают горелкой до момента схватывания швов.
Армирование бетонных полов
Для правильного армирования бетонных полов необходимо подобрать подходящую по размерам арматурную сетку либо сделать её самостоятельно. Если в гараже предполагается ставить легковую машину, то достаточно будет установки сетки с диаметром прутка 5 мм и размером ячейки 10х10 см. В случае грузовых автомобилей или спецтехники применяют арматуру с диаметром более 8 мм и аналогичными размерами ячеек.
Если нет подходящей по размерам решётки, то её изготавливают путём обвязывания металлической проволокой или путём сварки. По прочности оба варианта после бетонирования оказываются примерно одинаковыми.
Установка арматуры производится на высоту равную 1/3 от толщины бетонного слоя (13-15 см). Поэтому необходимо использовать специальные пластиковые маячки. Они должна располагаться равномерно по всей площади полов с шагом в 1.5-2 м.
Однако укладку армирующей сетки сразу не выполняют, так как еще не определён нулевой уровень полов. При помощи лазерного нивелира из трёх разных углов гаража определяют самую высокую точку поверхности пола. Она будет служить в качестве точки отсчёта толщины слоя бетона.
Определив нулевой уровень полов гаража, приступают к установке направляющих. Для этого берут металлопрофильные жёсткие трубы с прямоугольным сечением и укладывают их на цементный раствор параллельно одной из стен, чтобы верхняя часть оказалась на уровне поверхности будущих бетонных полов. Расстояние между ними должно составлять минимум 1.5 м, а максимум 2 м.
Правильным расположением направляющих считается их горизонтальность, а также нахождение в одной плоскости. Это легко проверяется при помощи уровня.
Убедившись, что направляющие выставлены правильно, прокладывают армирующую сетку на установленные ранее маячки. Очень важно при этом обеспечить не стыковку сетки торцами, а перекрытие на расстояние в 15 см. После застывания раствора полы в гараже будут иметь прочность монолита.
Направляющие необходимо смазать маслом, чтобы при затвердевании бетона была возможность их легко достать и не повредить бетонные полы после их частичного застывания.
Приготовление и заливка бетонного раствора
При создании бетонных полов в гараже очень важно обеспечить минимальные временные разрывы между заливкой раствора. Это позволит обеспечить равномерное затвердевание, а также приобретение высокой однородности слоя с одинаковыми механическими и прочностными характеристиками. Поэтому желательно взять в аренду бетономешалку с объемом не менее 150 л, в зависимости от площади полов.
Для приготовления раствора желательно применять цемент марки М400, который является оптимальным по стоимости и прочности. Песок для раствора желательно использовать речной очищенный. Различные посторонние примеси в песке могут изменить химический состав смеси и негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках.
Первым в бетономешалку засыпают песок, а затем добавляют цемент в количестве 1/3 от массы песка и мелкого щебня 2 части. Смесь тщательно перемешивают до получения однородного состава. Затем понемногу добавляют воды в количестве 0,2 части, не останавливая перемешивания. Раствор должен получиться вязким и без комочков.
Готовый раствор заливают между двумя направляющими равномерным слоем от противоположной к воротам стены. Одновременно при помощи специальных вибраторов удаляют из залитого слоя воздушные пузырьки, а затем правилом проводят разравнивание. Если раствор оказался густым и выровнять полы не получается, то допускается немного смачивать поверхность водой.
Правило перемещают медленно на себя с непрерывным движением его влево и вправо. Полы должны получаться при этом ровные и без явных поверхностных дефектов. Если поверхность в дальнейшем отделывать не планируется, то проводят дополнительное разглаживание бетона мастерком или теркой.
Таким образом, заливая поэтапно пространства между направляющими, проводят заливку полов в гараже. Однако, если площадь полов составляет более 50 м2, то необходимо предусмотреть небольшие технологические отверстия в полу между площадками. Они предназначены для предотвращения деформаций бетона при резких перепадах температур. Обычно для этих целей прокладывают на глубину не менее половины слоя бетона демпферные ленты, которые после застывания раствора заделывают шпаклёвкой или другими составами.
Уход за бетонными полами после заливки
Чтобы при высыхании поверхность не растрескивалась нужно обеспечить оптимальную температуру окружающей среды на уровне от +150С до +250С. Если температура оказывается выше, то полы гаража необходимо в течение трёх дней взбрызгивать водой. При низких температурах бетон может не образовывать прочную структуру из-за промерзания воды и поэтому можно поступить так:
- Дождаться тёплого периода года;
- Специальным оборудованием обеспечить прогревание слоя бетона.
Для неопытных строителей первый вариант является оптимальным решением, поскольку правильное залитие раствора и его застывание потребуют создания особых условий. Это касается не только температуры, а и влажности.
По истечении суток после заливки раствора он станет достаточно твёрдым, чтобы по нему можно было ходить. В этот период нужно снять направляющие, а на их место залить новый бетонный раствор и загладить правилом или мастерком.
Срок частичного затвердевания бетона составляет трое суток, после которых можно проводить дальнейший ремонт. Полное застывание наступает после 28 дней и гараж можно использовать для стоянки автомобиля.
Информация eurotransbeton.ru/articles/427/
Статьи по теме:
- Строительство домов и пристроек по каркасной технологии: Оптимальное решение для современных нужд
- Демонтаж металла: как и зачем это делать
- Каркасное строительство домов: современные решения для комфортной жизни
- Продажа баллонов и технических газов: снабжение и инновации
- Металлопрокат: от классики до инноваций