Производство дорожных плит
Дорожное строительство в настоящее время широко использует все виды и конфигурации дорожных плит. Современные плиты наряду с использование на обычных городских дорогах, широко применяются при сооружении аэродромных полос для самолетов. Давайте перечислим, какие виды плит являются самыми распространенными:
- Дорожные плиты марки 2П. Применяются для строительства временных дорог
- Дорожные плиты 1П. Широко используются при строительстве постоянных городских дорог
- Дорожные ЖБ плиты ПАГ. Эти изделия подходят для применения на аэродромах
Каждый из видов ЖБ плит имеет свои собственные технические характеристики, которые позволяют выдерживать нагрузки в каждом из перечисленных случаев. Такое «дробление» происходит благодаря тому, что плиты еще в момент производства изготавливаются определенным образом в полной зависимости от дальнейшей сферы своего применения. Однако есть здесь и общие черты. Например, все ЖБ дорожные плиты состоят из арматурных изделий и бетона. И чтобы готовое изделие из бетона было максимально качественным, бетон и арматура должны соответствовать принятым критериям качества. Лучшим считается бетон, который благодаря своей устойчивости к трещинам и высокой надежности может использоваться даже в самых суровых условиях.
Есть два способа производства ЖБ дорожных плит. Это так называемый стендовый или кассетный метод и способ, основанный на агрегато-поточном перегоне чистого песчаного бетона. Перечислим марки бетона, которые здесь используются: М400, М300 и М350, а также бетон со щебнем, так называемых «тяжелый» бетон. Чтобы прочностные характеристики плит ЖБИ были максимальными, применяется напряженная металлическая арматура, которая в свою очередь производится из стали с углеродом класса A-V.
Производство плит весьма непростое. В частности, сначала подготавливается каркас из арматуры, и только потом он заливается бетоном и формируется в зависимости от вида плит. Далее заготовка помещается в печи, где подвергается сушке в условиях с пониженным давлением.
Чтобы получать морозоустойчивые дорожные плиты, в них снижается процент наличия бетона, но при этом в раствор добавляются пластифицирующие добавки. С их помощью плиты даже при очень низких температурах не трескаются и сохраняют все свои физические свойства: размеры и линейную плотность.
Для максимально простого объединения дорожных плит в одно полотно при изготовлении каждой из них в форму вставляются петли. Они позволяют не только перевозить готовую продукцию, но и максимально быстро укладывать ее. Тут отметим, что в случае с плитами, предназначающимися для сооружения временных дорог, никаких дополнительных петель в форме нет.
Как только готовы формованные изделия, их специальными устройствами с захватами, которые цепляют плиты за пазы, переносят на оборудование, предназначенное для транспортировки. Уже на данном оборудовании готовые изделия перевозятся на склад или в другое место для последующего хранения. Пазы, которые так необходимы в данном процессе, образуются с помощью специальных вакуумных присосок с боковых сторон ЖБ плит. На складе готовые изделия прокладываются деревянными досками и стропуются.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы