Прокол методом ГНБ под железной дорогой
Прокол под железной дорогой — это один из довольно частых и сложных заказов у бурильщиков. Не редко возникает необходимость проведения кабелей или газопроводов или водопроводов там, где уже находится действующая ветка железной дороги. Подготовка к бурению скважины под рельсами требует максимально тщательной подготовки и максимального качества выполнения работы. Ни в коем случае нельзя допустить осыпания грунта или нарушения ландшафта в районе дороги.
Прокол под железной дорогой — трудоемкий процес, во время которого применяют стальные футляры, которые проталкиваются в отверстие при помощи насосодомкратных установок мощностью 200-400 тонн. Поступательное движение футляров исключает обрушение породы. Такая методика даёт максимальную скорость бурения. За одну смену можно сделать отверстие от 5 до 7 метров в глубину в зависимости от качества грунта. Бывает, что бурение используется без домкрата, но в любом случае, во время прокола идёт оперативная замена грунта и вставление в отверстие футляра. А самым главным достоинством этого способа является естественно то, что тем временем, пока ведутся работы, поезда могут продолжать движение.
Прокол под железной дорогой — этапы работ
Для создания прокола железной дороги используется немецкая установка горизонтального шнекового бурения “Perforator”.
На первом этапе в грунт вдавливают пилотный штанг. Он имеет небольшую толщину, поэтому данный процесс не представляет никакой опасности для грунта и не вызывает его осыпания или разрушения над местом прокола.
На втором этапе став соединяют с трубой с помощью расширителя. Трубу вдавливают в грунт, тем временем пилотные штанги выходят из отверстия в приёмный котлован. Грунт, который попал в трубу, размельчает буровая колонка и выбрасывает его в стартовый котлован. Получается, что удалению подлежит только тот грунт, который попал в трубу. Тот грунт, который продавился и в трубу не попал, удалению не подлежит. Именно это и делает прокол методом ГНБ надёжным и безопасным.
Бывают случаи, когда при проколе возникает необходимость в промывке бентонитовой смесью. Она применяется только во время работ с особо твёрдыми грунтами. Обвал в таких случаях невозможен, а смесь помогает проходу пилотной штанги и трубы.
Для безопасности проколы следует проводить только в том случае, если геологическая разведка показала, что в данном месте это не может привести к опасным последствиям.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы