Работа железобетонных мостов
Большое внимание уделяется разработке методов расчета, позволяющих более полно и точно выявить работу железобетонных мостов как пространственных систем с учетом влияния ползучести бетона и металла, длительных деформаций, местных напряжений и т. п. При решении задач по расчету сложных мостовых систем применяются электронно-вычислительные машины и экспериментальные исследования элементов железобетонных конструкций и целых систем.
Важное значение придается вопросам повышения длительной физической прочности железобетонных конструкций и в особенности мерам борьбы с коррозией предварительно напряженной арматуры. Изучается работа железобетонных пролетных строений, в которых предварительно напряженная арматура воспринимает растягивающее усилие не полностью, т. е. в которых часть этого усилия передается на бетон. Передача части растягивающего усилия на бетон позволяет заметно снизить расход предварительно напряженной арматуры.
Большие исследования ведутся в области повышения прочности арматуры, анкерных закреплений и бетона, по разработке новых высокопрочных видов арматуры и марок бетона, а также по разработке и совершенствованию новых способов сооружения мостов: навесного бетонирования, навесной сборки пролетных строений, различных видов подачи и установки в проектное положение сборных элементов железобетонных мостов.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы