Рамно-подвесные мосты
Более распространенные — рамно-консольные и рамно-подвесные мосты, в отличие от простых рамных имеют сравнительно несложное армирование: в них предварительно напряженная арматура располагается в верхней зоне ригеля, без перегибов, без необходимости перевода ее в нижнюю зону. Эта конструктивная особенность при наличиии местных каменных материалов и в условиях мягкого климата некоторых стран весьма благоприятна для сооружения таких пролетных строений навесным бетонированием, не требующим кранового и транспортного оборудования большой грузоподъемности. Способствует применению навесного бетонирования и то обстоятельство, что в условиях развитой сети автомобильных дорог во многих странах за рубежом большинство рамно-консольных и рамно-подвесных мостов имеет небольшую ширину проезжей части.
Много мостов простой рамной системы построено за рубежом однопролетными и преимущественно на подмостях.
Системы натяжения и армирования ригелей простых рам аналогичны пролетным строениям неразрезной системы с изгибом арматуры по пролету в вертикальной плоскости.
В связи с тем, что возникают большие трудности при создании предварительного натяжения в конструкции, довольно часто в таких мостах предусматривают раздельное натяжение арматуры в ригелях и стойках; в местах примыкания стоек к ригелям вводят монтажные шарниры, применяют мощные диафрагмы, гасящие составляющую усилий предварительного натяжения, и т. п.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы