Ребра пролетного строения
По Гийону расстояние между продольными ребрами пролетного строения обычно составляет: для балочных мостов — 2,4—2,7 ж, для неразрезных равнопролетных балок— 3,0—3,6 ж и неравнопролетных — 4,8—5,5 ж. Указанные расстояния больше соответствуют монолитным мостам, так как при сборных расстояние между ребрами часто диктуется условиями применения кранового и транспортного оборудования. Для сборных конструкций характерно большее сближение ребер, а следовательно, и увеличение расхода основных материалов. Так, ряд сборных разрезных балочных мостов Франции при пролетах 40—60 ж имеет расстояние между ребрами не более 2 ж, в то время как в монолитных мостах тех же пролетов, построенных в ФРГ и Австрии, шаг ребер доходит до 6 ж. Сборно-монолитные мосты занимают промежуточное значение: на эстакаде Танкарвильского моста и мостуСан-Мишель во Франции расстояние между ребрами принято 2,5—3 М. /
При широко расставленных ребрах пролетного строения за рубежом применяют обжатие их вертикальными пучками или стержнями. По Гийону, в этом случае главные растягивающие напряжения можно допускать до 20 2. Создав в стенке небольшие сжимающие напряжения, удается снизить величину главных растягивающих напряжений до допускаемого значения, уложиться в минимальную конструктивную толщину.
При проектировании балочных и рамных мостов за рубежом намечается отказ от частого расположения диафрагм. Назначая шаг диафрагм, учитывают, что местный прогиб на участке между диафрагмами не должен превышать допускаемого прогиба всей балки; к опорам расстояние между диафрагмами должно увеличиваться. Несмотря на то, что распределение нагрузки в поперечном направлении возможно за счет объединяющей плиты проезжей части, Мерш считает необходимым располагать от одной до трех диафрагм в пролете при нормальном соотношении между толщинами плиты и ребер пролетного строения. Определяя размеры отдельных элементов и количество диафрагм, зарубежные конструкторы рассматривают пролетное строение большего пролета как увеличенную модель малого пролета.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы