Ригель рамы
Пролетное строение — ригель рамы — коробчатого сечения и переменной высоты от 1,15 в пролете до 4,15 у опоры. Толщина стенок коробки — 40 нижней плиты — от 18 до 45 См. Основная арматура пролетного строения — 72 предварительно напряженных пучка с усилием по 65 . В середине пролета предусмотрен сферический шарнир , работающий только при действии временной нагрузки.
Правобережный анкерный устой состоит из бетонного массива в форме параллелепипеда шириной 5,7 ж, длиной 15 ж, опирающегося на бетонный фундамент высотой 3,5 ж, трапецеидальное поперечное сечение которого имеет ширину 9,5 ж. Фундамент выступает в сторону пролета на 3 ж. По задней грани устоя расположена предварительно напряженная арматура в виде 10 пучков с усилием по 65 7.
Устой левого берега из слабоармированного бетона имеет стенку высотой 2,05 ж, опирающуюся на фундаментную плиту толщиной 0,5 ж и шириной 2 ж. В передней стенке устроены ниши для регулировочных домкратов, которыми передается часть постоянной нагрузки на левобережный устой. В качестве опорных частей применены неопреновые прокладки.
Ригель имеет пролет в 48,5 ж и состоит из коробчатой балки шириной 5 ж. Высота ригеля в месте заделки 4,81 ж, в месте опи — рания на левобережный устой 1,30 ж. Толщина стенок ригеля постоянна и равна 30 См. Толщина нижней плиты изменяется от 10 См до 42,25 См в месте заделки. Верхняя плита имеет также переменную толщину. Ригель предварительно напряжен в продольном направлении 68 пучками с усилием по 65
Необходимость установки обычной арматуры по нижнему поясу вызвана возникновением растягивающих напряжений от действия временной нагрузки и пластических деформаций, особенно при различном возрасте бетона смежных консолей, а также от большой разницы в высоте опор, которая особенно неблагоприятна для крайних пролетов.
Пучки из 24 проволок диаметром по 7 Мм для предохранения от коррозии покрыты слоем цементного молока. В стенках ригеля толщиной 40 См короткие напрягаемые сверху пучки расположены в трубках с шагом в 1,0 М.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы