Рым-болт — простой и надежный такелаж
Грузоподъемные операции являются неотъемлемой частью любых строительных работ. Подъем и удержание грузов является также одной из наиболее опасных и ответственных операций. В связи с этим применяемые для этих целей изделия должны быть обязательно стандартизированы и сертифицированы. Они должны обладать с одной стороны высокой прочностью и износостойкостью, а с другой быть простыми в эксплуатации.
Касается это и специального крепежа, который используется для производства грузоподъемных работ, с целью фиксации, поднятия и удержания грузов.
Среди такого крепежа можно выделить два основных типа это рым-болт и рым-гайка. Такое крепление можно купить у дилеров крепежных изделий по ссылке https://formula-krepega.ru/blog/tekhnologii/rym-bolty-GOST-4751-73/, тут вы найдете рым болт любого диаметра резьбы. Принципиально они представляют собой стальное кольцо с резьбовым стержнем у болта и резьбовым отверстием у гайки, для последней, резьба может наноситься как метрическая, так и дюймовая. Функционально они используются для одинаковых целей, но если болт может применяться как самостоятельная единица, то гайка лишь со вспомогательным резьбовым крепежом. Это могут быть закладные болты, винты, шпильки или стержни с нарезанной резьбой.
Сфера использования рым-гаек достаточно большая. В первую очередь это крепеж гибких связей — цепей, тросов, растяжек и других похожих крепежных приспособлений.
Зачастую рым-гайки используются при захвате машин, станков и других тяжелых конструкций. В сферах не связанных со строительством их могут применять в портах для швартовки суден.
Рым-гайки выпускаются как согласно требованиям отечественных ГОСТ так согласно DIN. Диапазон диаметров резьбы может составлять от 6 до 52 мм, что делает это изделие универсальным с точки зрения применения.
Изготавливают рым-гайки методом ковки из стали, что значительно увеличивает ее надежность, благодаря отсутствию промежуточного крепежа (сварки), если бы гайка изготавливалась из нескольких частей. Так как рым крепеж работает часто в условиях открытой атмосферы, а также в контакте с морской водой, его поверхность гальванизируют или всю деталь изготавливают из нержавеющей стали.
При эксплуатации рым-гайки нужно внимательно следить за тем, чтобы ось приложения нагрузки и ось гайки совпадали, иначе возможен изгиб резьбового стержня, на который она накручивается.
Специальная комиссия должна с определенным периодом проверять состоящие всех грузоподъемных механизмов, в том числе и рым крепежа, если на нем присутствует серьезные сколы, трещины, деформации его следует заменить на новый. Покупать такой ответственный вид крепежа следует у проверенных компаний, давно работающих в этом сегменте рынка. Таким образом, вы будете уверены в качестве такелажного крепежа на все 100%.