Сборные конструкции
Значительная часть арочных мостов построена за рубежом из монолитного железобетона. Однако в последний период применяются сборные конструкции на крупных объектах строительства или при одновременном возведении нескольких арочных мостов* К числу таких сборных мостов можно отнести мост через р. Пара — матта в Австралии с главным пролетом 305 и мосты из сборных полуарок в Испании. Необходимо отметить, что метод сооружения мостов из сборных полуарок нашел широкое применение в СССР, например, в мостах через р. Клязьму во Владимире, р. Воронеж в Воронеже и Абаканскую протоку в Красноярске.
Весьма перспективны в арочных мостах предварительно напряженные конструкции. Это относится не только к комбинированным системам, где особенности предварительно напряженного железобетона являются вполне соответствующими характеру работы таких систем, и не только в надарочных конструкциях распорных систем, где этот материал стал обычным, но и к конструкциям собственно арок. Применение предварительного напряжения для арок больших пролетов особо эффективно, так как оно соответствует условиям, возникающим в процессе постройки пролетных строений этих мостов; примером могут служить три моста в районе Каракаса в Венесуэле.
Характерным в развитии современных систем арочных мостов’ является применение элементов пролетного строения, вызывающих снижение наибольших изгибающих моментов в арке и позволяющих использовать сечения, постоянные по высоте. Это снижение достигается обратными сводами в иадарочном строении, как например, в мосту через р. Влтаву в Чехословакии с пролетом 150 М; наклонными стойками подобно виадуку на автомобильной дороге Катандзаро—Сант-Эуфе — мия и мосту Сторме в Южной Африке; наклонными подвесками, как это имеет место в мосту Ангерманэльв в Швеции с пролетом 121 М; разгрузочными консолями, наклонными подвижными опорными частями боковых пролетов, неравными панелями и другими способами.
В последнее время благодаря применению высокопрочных бетона и металла удалось снизить собственный вес сооружений монолитных арочных систем и получить экономичные мосты, благоприятные в архитектурном отношении и имеющие легкое над — арочное строение из предварительно напряженного железобетона. Сечение арок этих мостов преимущественно коробчатое, причем нижняя плита включается в совместную работу с кружалами, уменьшая затраты на кружала и подмости.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы