Способы перевозки кирпича
Кирпич – достаточно дорогостоящий материал, поэтому при его перевозке используют транспортную тару. Такой тарой могут быть деревянные настилы (поддоны) размером 1,03×0,52 м или металлические контейнеры.
После обжига кирпич раскладывается на решетчатых поддонах-щитах особым способом: «елочкой», то есть укладкой под углом 45° относительно центра щита. Дополнительным креплением являются опорные бруски в форме треугольников, располагаемые по торцам поддона. Для перевозки керамических блоков с 4 сторон щита также устанавливаются особые упорные пластины. На одном поддоне в зависимости от размера кирпичей их может располагаться до 200 штук.
На платформе настилы с кирпичами размещаются вдоль оси автомобиля и дополнительно фиксируются ремнями. Такое расположение предохраняет кирпич от падения во время передвижения автомобилей даже по кочкам и ухабам. Для погрузки-разгрузки груза с четырех сторон щита дополнительно закрепляются металлические уголки с крюками. Размещение его на грузовиках и дальнейшая разгрузка с помощью кранов-манипуляторов производится в считанные минуты.
При контейнерной перевозке кирпич укладывается на заводе в контейнер: сборно-разборный металлический каркас с деревометаллическим поддоном, на котором может поместиться до 100-180 кирпичей. После доставки контейнера на рабочее место его стенки убираются, складываются и отправляются обратно на завод.
Транспортировка на поддонах обходится на 10% дешевле, чем контейнерная перевозка. Снижается при этом и трудоемкость работ.