Строительство города на Неве
Литейный мост подвергся перестройке почти полностью, сохранив при этом свой прежний облик. Мост соединяет левобережье с Выборгской стороной, районами, где с 1960-х годов в широких масштабах развернулось жилищное строительство.
Старый узкий мост уже не мог пропускать возросшие людские и транспортные потоки и тормозил движение. После реконструкции мост стал почти вдвое шире, и сейчас по нему могут пройти до 2500 машин в час! Набережные на обоих берегах расширены за счет реки, и это дало возможность обеспечить непрерывное движение по мосту и набережным под его крыльями (как и на мостах Александра Невского, Володарского). Разводной пролет смещен в сторону большей глубины реки; стал шире и выполнен однокрылым: длина пролета 55 метров, ширина 34, вес 3225 тонн! И эта громадина благодаря применению гидропривода (он применен и для разведения мостов Александра Невского, Кировского, Тучкова) всего за 2 минуты поднимается почти до вертикального положения.
Архитектурный облик моста, его мягкий плавный изгиб над Невой, число и форма пролетов остались прежними, сохранена и замечательная чугунная решетка с изображением русалок, несущих герб Петербурга, а орнаментальные детали новых фонарей повторяют мотивы решетки. Испытание на прочность реконструированного моста производилось с помощью тяжелых танков-амфибий: грозные, глухо рычащие боевые машинызаполнили всю проезжую часть, но мост-богатырь не дрогнул, приняв на свою горбатую спину чудовищную тяжесть. 7. Постройка моста, особенно через такую широкую полноводную реку, как Нева, — сложная инженерная задача, решение которой требует глубоких технических знаний и применения прочных строительных материалов.
Строительство города на Неве началось с сооружения на Заячьем острове Санкт-Петербургской крепости. Перед главными воротами крепости — Петровскими — в начале был прорыт ров и сделан помост, а через пролив на соседний Березовый, позднее Городской, остров наведен наплавной мост. В 1706 году крепость стали перестраивать в камне, а на соседнем острове возник административно- хозяйственный центр молодого города; наплавной мост через Кронверкский пролив для доставки строительных материалов пришлось заменить постоянным.
По описанию очевидца, «прекрасный, в двух местах подъемный, деревянный мост» имел около трехсот шагов длины. Это и был первый городской мост. Находился он немного ниже нынешнего Иоанновского. Позднее, при сооружении Иоанновского равелина (1740) против его ворот через Кронверкский проток построили новый деревянный мост, а его береговые пролеты были перекрыты каменными арками. Мост стал называться Петровским, а с 1887 года — Иоанновским. Он не раз перестраивался, но каменные арки сохранили свой вид. В 1953 году на мосту были установлены чугунные перила (ржавеет ли чугун узнайте здесь) и торшеры по всей длине; фонари появились раньше, в 1830—1840 годах
Источник http://prinevskyflat.ru/