Схема размыкания контактов в системе управления мостового крана
При попадании фиксатора рукоятки в отверстие платы, она закрепляется в нулевом положении, а фиксатор размыкает контакты и замыкает контакт выключателей. Размыкание контактов не обесточивает катушку золотника, так как он шунтирован контактами.
Размыкание контактов обесточивает катушку пускателя тормоза, в результате чего электродвигатель гидротолкателя останавливается и вал гидродвигателя затормаживается. При движении штока гидротолкателя вниз происходит размыкание контактов выключателя, в результате чего обесточивается катушка электромагнита и золотник соединяет магистрали гидросистемы, разгружая насос при замкнутом тормозе.
Ограничение высоты подъема происходит следующим образом:
При повороте рукоятки управления в положение «подъем груза» происходит поворот вала силового управления насоса с закрепленным на нем кулачком так, что размыкаются контакты выключателя. Подход груза к крайнему верхнему положению вызывает размыкание контактов ВК.Ю выключателя, в результате чего обесточивается катушка пускателя электродвигателя насоса, что приводит к отключению электродвигателя, а также к обесточиванию пускателя тормоза и катушки золотника и, следовательно, к наложению тормоза и срабатыванию золотника. Груз останавливается.
Остановка электродвигателя насоса приводит к прекращению нагнетания жидкости подпиточным насосом и падению давления в цилиндрах нульустановителей, в результате чего их штоки возвращают люльку насоса и связанный с ней вал силового управления в нулевое положение. Это приводит к замыканию контактов, что делает возможным включение электродвигателя насоса.
Движение груза из крайне верхнего положения возможно только вниз, так как попытка поднять груз при разомкнутых контактах вызовет поворот кулачка, размыкание контактов и повторное отключение электродвигателя.