Технология ГНБ
Проведение коммуникаций на труднодоступных участках — одна из наиболее актуальных проблем при выполнении монтажных работ. Для ее решения используется бестраншейная технология горизонтально-направленного бурения.
Технология ГНБ позволяет избежать трудностей, связанных с преодолением сложного участка, и не прокладывать коммуникации по обходному маршруту, тем самым сокращая затраты. Работы производятся с помощью специализированной мобильной техники на гусеничном или колесном ходу, оборудованной буровым лафетом и устройством подачи штанг.
Для бурения используется буровая головка с гибкой полой штангой. В переднюю часть оборудования встроен излучающий элемент, с помощью которого отслеживается траектория бурения. При прокладывании скважин большой протяженности к штанге подсоединяются трубы до получения необходимой длины. За счет дистанционного управления головкой направление бурения можно изменять.
Особенности технологии
Процесс состоит из трех основных этапов:
- бурения пилотной скважины;
- расширения;
- протягивания коммуникаций.
Первоначально производится бурение скважины небольшого диаметра. Главная задача этого этапа — проложить траекторию. После этого головку меняют на специальный расширитель (ример), размер которого выбирают, исходя из того, что окончательный диаметр скважины должен превышать диаметр труб минимум на 50 %. Расширение происходит под воздействием вращающегося римера и обратной силы, возникающей при вытягивании штанг. Если требуется большой диаметр или грунт имеет высокую плотность, то расширение производят постепенно, за несколько проходок.
Операция прокладывания коммуникаций проводится одновременно с заключительным расширением скважины, поскольку к примеру подсоединяют собранный участок трубопровода. Благодаря специальному соединению вращательное движение на трубы не передается.
Технология позволяет бурить скважины под водоемами, автобанами, лесными массивами, зданиями. При проведении работ в городских условиях или на железной дороге не нарушается транспортное сообщение. Техника, работающая на дизельном топливе, не зависит от наличия электросети и может передвигаться в условиях бездорожья. По окончании прокладки не требуется проведения восстановительных ландшафтных работ.
Источник desremstroy.ru/tehnologiya_gnb.php
Статьи по теме:
- Строительство домов и пристроек по каркасной технологии: Оптимальное решение для современных нужд
- Демонтаж металла: как и зачем это делать
- Каркасное строительство домов: современные решения для комфортной жизни
- Продажа баллонов и технических газов: снабжение и инновации
- Металлопрокат: от классики до инноваций