Тип поперечного сечения
Нормальный тип поперечного сечения железобетонного балочного разрезного пролетного строения зарубежных мостов — сжатая плита с узкими прямоугольными вертикальными ребрами, в нижней части которых располагается обычная или предварительно напряженная арматура. Количество ребер, их ширина понизу определяется рациональным размещением расчетного количества арматуры для восприятия растягивающих усилий. В консольных, неразрезных и рамных системах, в которых возникают отрицательные моменты, ширина ребер нижнего пояса оказывается недостаточной для восприятия сжимающих усилий и сечение получает дополнительное развитие в виде широкой полки или плиты. На толщину ребер и плит, помимо указанных факторов, существенно влияет величина предварительного напряжения, которая в сочетании со значительными временными нагрузками тоже приводит к необходимости развития нижнего пояса пролетных строений, в том числе и в разрезных балочных мостах.
При пролетах до 25 ж в ФРГ применяются балочные пролетные строения в виде часторебристых тавровых перекрытий. Расстояние между продольными ребрами и высота сечения колеблются от 0,8 до 1,2 Продольные ребра обычно соединяются диафрагмами над опорой и в третях или середине пролета. Преимуществом таких конструкций следует считать заделку плиты толщиной 10—14 в жесткий контур. Возникающее в плите сжатие повышает трещиностойкость, улучшает условия работы ее на срез. В таких плитах поперечное растяжение при изгибе в пролете почти отсутствует; конструкция по расчету армируется только в верхней зоне над ребрами, в которых поставлены хомуты.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы