Трехшарнирные арки
Трехшарнирные арки сооружены без подмостей. Массив устоя на участке обратных стенок временно был оперт на специально устроенные фундаменты. Коробчатые арки изготавливали навесным бетонированием секциями по 3,3 М с пучковой арматурой, натягиваемой усилием по 65 Т на пучок. Первые секции •бетонировали одновременно с устоем. Ключевой участок пролетного строения в 3,0 бетонировали без предварительного напряжения и замыкали центральным шарниром.
Сложность арочной системы мостов, особенно больших пролетов, затрудняет широкое применение сборного железобетона, так как затрудняется членение на блоки, увеличиваются монтажные веса и возрастает трудоемкость работ по омоноличива — нию сборных конструкций. Поэтому в настоящее время за рубежом наряду со сборными арочными мостами в благоприятных климатических условиях сооружают и сборно-монолитные.
При пролетах до 60—80 довольно часто применяют сборные конструкции из отдельных арок или полуарок, изготовленных заводским способом на приобъектном полигоне. В поперечном сечении арки объединяют сборными или монолитными распорками из обычного или предварительно напряженного железобетона. Монтируют элементы вантовыми дерриками, портальными кранами, специальными башенными устройствами и т. п. Примером таких конструкций являются мосты, построенные недавно в Испании на дорогах Мадрид—Португалия и Мадрид—Гренада.
При пролетах более 60—80 монтаж полуарками становится затруднительным из-за большого их веса. Поэтому в этих случаях арочные мосты обычно собирают отдельными сравнительно небольшими блоками с последующим омоноличиванием на монтаже. Так построен мост через р. Параматта в Сиднейской гавани в Австралии.
Весьма интересен пример постройки двух сборных арочных автодорожных мостов: через р. Гуадианона дороге Мадрид—Португалия и через канал Губиллас на дороге Мадрид—Гренада. Каждое пролетное строение обоих мостов собрано из четырех полуарок, изготовленных внизу на подмостях и установленных в проектное положение при помощи специальной металлической башни, которая располагалась в середине пролета. Подобным же способом, простым и не требующим сложных приспособлений, монтировался высокий сборный виадук в Италии.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы