Вентиляция в торговом комплексе

Торговый комплекс – это сообщество отдельно стоящих зданий и сооружений, объединенных на огромной площади, разбитой на сектора. В каждом секторе находятся магазины, офисные помещения, рестораны или подсобные помещения. Для вентиляции подобного рода сооружений требуется сложная и продуманная система, учитывающая индивидуальные особенности каждой зоны (размер, назначение и ожидаемую посещаемость). Поэтому, следует проектировать вентиляционные системы до начала строительства или перепланировки. В зависимости от архитектурного проекта, система вентиляции может быть незаметной, скрытой стенами или потолком, так и открытой, являясь неотъемлемой частью дизайна здания.

Как правильно выбрать вид вентиляционной системы?

Вентиляция необходима для обеспечения воздухообмена в здании — замены отработанного воздуха на свежий, фильтрации, транспортирования и поддержания необходимой температуры. Создания благоприятного климата в конкретном помещении, но и в целом здании.

Системы вентиляции делятся на виды:

• Естественная и искусственная (механическая) вентиляция;

• Приточно-вытяжные установки;

• Общеобменная, местная, аварийная, противодымная;

• Канальная и бесканальная;

Чаще всего для систем вентиляции в торговых комплексах используют центральные кондиционеры. Их комбинируют с другими видами вентиляционных систем – например, с фанкойлами и чиллерами. Это позволяет эффективнее осуществлять контроль над температурой подаваемого воздуха, его качеством, а так же защищать аппаратуру от перегрузок по средствам диспетчеризации.

Система вентиляции торгового комплекса обязана отвечать условиям:

• Фильтровать воздух от пыли;

• Обеспечивать необходимую циркуляцию воздуха;

• Нагревать или охлаждать используемый воздух.

Система должна быть доступной для обслуживания персонала, гибко регулироваться, не шуметь сильно и отвечать действующим нормам СНиП и СанПиН. Обязательно обеспечивать воздухообмен из расчета на одного покупателя 20 куб.м/час и 60 куб./час на каждого работника комплекса. В торговых помещениях возможно повторное использование воздуха по средствам фильтрации. Исключения составляют залы, в которых находятся вещества с резким запахом, синтетические или химические материалы, горючие жидкости. В подобные помещения воздух обязательно должен подаваться из вне.

Опираясь на торговую площадь помещения, можно подсчитать максимальное количество посетителей и необходимый им воздухообмен – это 3,5 м2 на одного покупателя в отделах – мебели, техники, ювелирной торговли, товаров для спорта и музыки. И — 2,5 м2 для помещений продовольственных магазинов.

Монтаж вентиляционный системы торгового комплекса

Как мы уже говорили, торговый комплекс – это большая система взаимосвязанных зданий и сооружений, поэтому монтаж аппаратуры системы вентиляции, производиться в строгой последовательности, разработанной в проекте. Необходимо учитывать назначение помещения, размеры, этапы строительства. Оборудование не должно мешать коммуникациям и конструкциям здания. И одновременно должно отвечать эстетическим требованиям возводимого объекта.

По материалам http://www.yuson.by/rekuperatory_salda.htm

Пятница 14 Август 2015 07:17

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв