Вентиляция в торговом комплексе
Торговый комплекс – это сообщество отдельно стоящих зданий и сооружений, объединенных на огромной площади, разбитой на сектора. В каждом секторе находятся магазины, офисные помещения, рестораны или подсобные помещения. Для вентиляции подобного рода сооружений требуется сложная и продуманная система, учитывающая индивидуальные особенности каждой зоны (размер, назначение и ожидаемую посещаемость). Поэтому, следует проектировать вентиляционные системы до начала строительства или перепланировки. В зависимости от архитектурного проекта, система вентиляции может быть незаметной, скрытой стенами или потолком, так и открытой, являясь неотъемлемой частью дизайна здания.
Как правильно выбрать вид вентиляционной системы?
Вентиляция необходима для обеспечения воздухообмена в здании — замены отработанного воздуха на свежий, фильтрации, транспортирования и поддержания необходимой температуры. Создания благоприятного климата в конкретном помещении, но и в целом здании.
Системы вентиляции делятся на виды:
• Естественная и искусственная (механическая) вентиляция;
• Приточно-вытяжные установки;
• Общеобменная, местная, аварийная, противодымная;
• Канальная и бесканальная;
Чаще всего для систем вентиляции в торговых комплексах используют центральные кондиционеры. Их комбинируют с другими видами вентиляционных систем – например, с фанкойлами и чиллерами. Это позволяет эффективнее осуществлять контроль над температурой подаваемого воздуха, его качеством, а так же защищать аппаратуру от перегрузок по средствам диспетчеризации.
Система вентиляции торгового комплекса обязана отвечать условиям:
• Фильтровать воздух от пыли;
• Обеспечивать необходимую циркуляцию воздуха;
• Нагревать или охлаждать используемый воздух.
Система должна быть доступной для обслуживания персонала, гибко регулироваться, не шуметь сильно и отвечать действующим нормам СНиП и СанПиН. Обязательно обеспечивать воздухообмен из расчета на одного покупателя 20 куб.м/час и 60 куб./час на каждого работника комплекса. В торговых помещениях возможно повторное использование воздуха по средствам фильтрации. Исключения составляют залы, в которых находятся вещества с резким запахом, синтетические или химические материалы, горючие жидкости. В подобные помещения воздух обязательно должен подаваться из вне.
Опираясь на торговую площадь помещения, можно подсчитать максимальное количество посетителей и необходимый им воздухообмен – это 3,5 м2 на одного покупателя в отделах – мебели, техники, ювелирной торговли, товаров для спорта и музыки. И — 2,5 м2 для помещений продовольственных магазинов.
Монтаж вентиляционный системы торгового комплекса
Как мы уже говорили, торговый комплекс – это большая система взаимосвязанных зданий и сооружений, поэтому монтаж аппаратуры системы вентиляции, производиться в строгой последовательности, разработанной в проекте. Необходимо учитывать назначение помещения, размеры, этапы строительства. Оборудование не должно мешать коммуникациям и конструкциям здания. И одновременно должно отвечать эстетическим требованиям возводимого объекта.
По материалам http://www.yuson.by/rekuperatory_salda.htm
Статьи по теме:
- Шумоглушители, клапаны и решетки для вентиляции, особенности продукции и методы функционирования
- Виды вентиляционных систем. Оборудование для приточно-вытяжной вентиляции.
- Проекты вентиляции в Бизнес-центрах и офисах от компании «В Доме 24 часа»
- Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха
- Разновидности чиллер-систем