Висячие и вантовые мосты
Висячие и вантовые мосты с металлическими и объединенны ми балками жесткости по расходу металла значительно превосходят предварительно напряженные железобетонные мосты больших пролетов. Сокращение расхода металла в висячих системах можно получить, создавая предварительное напряжение в балках жесткости. В последние годы в городских мостах уже начали применять вантовые системы с предварительно напряженными металлическими балками жесткости; при относительно небольшом возвышении моста над уровнем воды и сравнительно небольшой его ширине такие системы достаточно экономичны. Для предварительного напряжения балок жесткости в них используется распор от постоянной нагрузки. Таким примером может служить мост через р. Рейн у Дюссельдорфа с величиной главного пролета 260 ж и шириной между осями ферм 17,6 ж.
Висячие безраспорные мосты с железобетонной балкой жесткости имеют преимущества перед железобетонными балочными пролетными строениями. Предварительное напряжение балок жесткости осуществляется тросами цепей, имеющих большой эксцентриситет. Это дает возможность значительно уменьшить необходимую общую величину силы предварительного натяжения арматуры и, следовательно, сократить расход высокопрочной арматуры. Кроме того, момент от временной нагрузки в балке жесткости меньше, так как трос разгружает ее. Такое перераспределение нагрузок возрастает с увеличением пролетов и, например, по данным бельгийского проф. Вандепитте, при главном пролете моста 100 М Временная нагрузка, воспринимаемая тросом, составляет 22%, т. е. момент от временной нагрузки в балке жесткости уменьшается на 22%.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы