Внесение изменений в Государственный кадастр недвижимости
Сведения о недвижимости, внесенные в единый реестр ГКН, должны полностью соответствовать ее фактическим характеристикам, чтобы можно было легко идентифицировать объект и выделить его из прочих аналогичных вариантов. В случае если недвижимость приобрела, новые дополнительные параметры или претерпела значительные изменения, запись об объекте подлежит корректировке. Данную процедуру называют внесением изменений в государственный кадастр недвижимости, которое осуществляется на базе документов, отражающих внесенные изменения.
В число сведений, подлежащих корректировке и последующей фиксации в реестре, входят:
- Наименование объекта недвижимости;
- Уникальный кадастровый номер, под которым он числится в реестре;
- Если речь идет об участке земли, — его границы и площадь;
- Дата составления записи об объекте.
Кроме того, в период эксплуатации объекта недвижимости могут меняться:
- Адрес объекта недвижимости;
- Правообладатели, актуальные права на объект;
- Ограничения на владение объектом и перечень лиц, на которые они распространяются;
- Кадастровая стоимость объекта;
- Природные объекты на территории недвижимости;
- Сведения о частях объекта и их собственниках;
- Категория земель, где находится участок;
- Почтовый адрес и прочие контакты собственника объекта;
- Разрешение на использование недвижимости.
Внесение данных производится согласно поданных заявителем документов, удостоверяющих внесенные изменения, и заявления с подписью владельца или его законного представителя. К заявлению на корректировку в связи с изменением уникальных свойств объекта недвижимости прикладывают:
- план участка с согласованием границ;
- документ, удостоверяющий права владельца на данный объект;
- документ о полномочиях лица, представляющего интересы собственника;
- копию документа о решении спора по границам участка.
Оформлением данных документов занимается кадастровый инженер, в Санкт-Петербурге вы можете обращаться по ссылке kadastrovij-inzhener.ru. В случае смены категории земельного участка или разрешении на его использование, заявитель обязан предоставить:
- копию документа с указанием категории участка;
- копию документа, дающего право на использование объекта;
- документ с подтверждением прав собственника.
Действующим законодательством предусмотрено поступление сведений от государственных и местных органов в порядке информационного взаимодействия. Рассмотрение документов на внесение изменений производится в течение 30-ти дней. Внесение в реестр изменений согласно документам, поданным заявителем, осуществляется в период от пяти рабочих дней, в зависимости от объема измененных сведений и характера изменений.
Принятие решения о внесении изменений происходит после тщательного изучения предоставленных данных. В некоторых случаях заявителю предоставляется отказ. Как правило, это связано с:
- Допущенными нарушениями в ходе учета недвижимой собственности, когда документы на объект недвижимости оформлены с нарушениями и подписаны представителями органов, не уполномоченных осуществлять подобные действия;
- Отсутствием правомочий у органов местной и государственной власти на передачу в отдел кадастрового учета документов, касающихся произведенных изменений;
- Ситуациями, когда указанные сведения противоречат друг другу, частично или полностью не соответствуют данным, внесенным в реестр, за исключением, когда расхождения связаны с изменениями, подлежащими регистрации.
Фиксация изменений объекта недвижимости не требует уплаты госпошлины.
Обратившись к специалистам МЦРН, вы можете заказать услугу регистрации изменений по объекту недвижимости. Все действия осуществляются квалифицированными юристами с опытом работы в сфере недвижимой собственности. Уточнить условия сотрудничества можно по указанным телефонам.
Статьи по теме: