Ямочный ремонт дорог и его особенности
Как и любая вещь, автомобильная дорога имеет свой срок службы. Из-за больших перегрузок на дороги, со временем они приходят в полную негодность. Конечно же, бывает и так, что покрытие изнашивается по причине его плохого качества или неправильно соблюдения норм его укладки.
Наиболее распространенной ошибкой является недостаточное уплотнение, что в итоге приводит к деформации, образованию трещин, ям и выбоин. Как показывает практика, каждый год около 2, 3% площади требует ремонта.
На сегодняшний день ямочный ремонт дорог производится разнообразными способами. Чаще всего в России его производят с наступлением теплой и довольно сухой погоды. Стоит отметить, что ремонт дорог обязательно должен четко отвечать особым требованиям.
Устраняя дефект, необходимо делать так, чтобы заделка была конкретной плотности и ровности. В том случае если работы будут произведены правильно, отремонтированная дорога прослужит довольно долго.
Выбор метода ремонта во многом зависит от погодных условий. Однако не стоит забывать и о том, что ремонт должен быть не только качественным, но и низкозатратным. На сегодняшний день самым распространенным и доступным методом ремонта дорожных покрытий является ямочный способ, выполняющийся горячей асфальтобетонной смесью.
Для приготовления такой смеси используется песок, щебень, битум и минеральный порошок. Использование горячей смеси требует соблюдение температурного режима. Что касается использования холодных смесей, то условия их использования гораздо проще.