Железобетонные мосты во Франции
Франция. Железобетонные мосты во Франции в настоящий период развиваются как в направлении применения сборного железобетона, так и в направлении применения монолитного с навесным бетонированием.
Следует отметить значительный прогресс, достигнутый в применении сборных мостовых конструкций из элементов, изготов-ляемых на заводах и полигонах строительства. Это относится в особенности к однородному строительству мостов эстакадного типа и подходных эстакад мостов, возведенных французскими специалистами в значительном количестве как в самой Франции, так и в странах Африканского континента.
Такими сборными конструкциями являются, например, эстакадная часть висячего моста Танкарвиль через р. Сену с разрезными балочными пролетами по 50 ж, а также многопролетный мост на автомобильной дороге Париж—Ним с разрезными балочными пролетами по 37,3 ж и монтажным весом элементов по 52 т, надвигаемых на место посредством шлюзового крана с аван — беком.
Интересна постройка ряда сборных однородных путепроводов на автомобильной дороге Алжир—Оран, пролетные строения которых устанавливали специальным краном, и в особенности постройка моста в г. Абиджане, где была применена перевозка на плаву балочных разрезных пролетных строений длиной по 42 ж и опоры из сборных оболочек, опускаемых забуриванием на глубину до 50 ж.
Высокое совершенствование техники достигнуто при постройке ряда мостов и виадуков навесным бетонированием, чему благоприятствуют климатические условия Франции. Так построен мост через р. Рону у г. Ла-Вульт рамной системы с пятью пролетами по 60 и;, который бетонировали с металлических подвесных подмостей. Французские инженеры упростили навесное бетонирование, заменив ползучий кран металлической передвижной фермой. Заслуживает внимания организация строительства виадуков на автомобильной дороге Серра—Понсон, где применены мачтовые краны для сооружения высоких опор и навесного бетонирования пролетного строения.
Наряду с мостами однородного строительства, представляющими значительный прогресс, во Франции находят применение и мосты, сооружаемые на подмостях, как например, мост через р. Гаронну в Тулузе и р. Ло.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы