Воскресенье 5 Ноябрь 2017 13:36

Арочные железобетонные мосты

мост Сандо у Ангермана в Швеции

Арочные железобетонные мосты получили сравнительно широкое распространение за рубежом. Это объясняется тем, что вследствие передачи распора арочных пролетных строений на надежные естественные основания достигается существенное облегчение пролетных строений.

В настоящее время арочные системы в мировой практике представлены такими замечательными примерами, как мосты Сандо у Ангермана в Швеции с пролетом 262 М и через Дуэро в Порто в Португалии с пролетом 270 ж, мосты у Нови-Сад в Югославии с наибольшим пролетом 211 ж и через р. Влтаву в Чехословакии с пролетом 150 ж, виадук на автомобильной дороге Катанзаро—Сант-Эуфемия в Италии с пролетом 231 ж при возвышении над дном долины ПО ж и др.; в СССР арочные мосты построены через р. Старый Днепр под совмещенное движение с пролетом 228 ж, наибольшим в мире из двухъярусных железобетонных мостов, через р. Оку и Енисей с речными пролетами по 150 ж, р. Москву в Лужниках с консольно-арочным пролетным строением пролетом 108 ж и др.

Арочные системы мостов имеют большое разнообразие, соответствующее условиям их осуществления, и в особенности геологическим условиям. За последний период находят применение как распорные системы, арки — диски, работающие как трехшарнирные под действием временной нагрузки, и комбинированные внешне безраспорные системы в виде однопролетных арок с затяжками или в виде неразрезных балок, усиленных подпругами.

К числу наиболее значительных мостов за рубежом относятся: мост системы «арки-диски» с пролетом 107,8 ж в Хейльбронне в ФРГ, мост через р. Голо пролетом 75 ж в Италии, мост в Югославии через р. Тису у Титела с главным пролетом 154 ж в виде неразрезной балки, усиленной аркой, мост комбинированной системы «арка с затяжкой» пролетом 108,8 в Испании и др.

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв