Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
Для того, чтобы заливать бетоном дорогу правильно, необходимо соблюдать ряд немаловажных правил и нюансов. В самом начале работы при строительстве любой дороги из бетона нужно обязательно проверять грунт. Важно, чтоб он был подходящим. Проверяется грунт довольно просто: нужно обычный лом воткнуть в землю. Грунт считается подходящим, если лом проходит в него на 60 см с заметным усилием.
Правильная подготовка и начало работы.
Перед началом работ закупается плита бетонная дорожная в нужном количестве. Задается уклон, для чего в ход идут опалубки. Осуществляют их монтаж при помощи досок, размеры которых обычно составляют 50 на 100 мм или 50 на 150 мм. Зафиксировать доски довольно просто с помощью вешек.
Не менее важным является использование температурных швов, которые выполняют несколько функций:
- Позволяют движение бетонных плит в разных направлениях;
- Служат своеобразными разделителями для разных участков дороги.
- Для изготовления такого рода швов используется обычно пластик или резина. То есть материалы, которые легко деформируются.
Использование «дорожных» сеток.
Армируя бетонную дорогу, используют сварную металлическую сетку (так называемую «дорожную»). Толщиной такая сетка 5 мм, а размеры ячейки – 150 на 150 мм. «Дорожная» сетка препятствует расширению в общем бетонного покрытия дорог и появлению на дороге трещин.
Укладывается металлическая сетка или перед заливкой бетона, или вовремя его заливки. Сетку укладывают на высоте 45 мм от основания.
Правильная заливка бетонных плит.
Чаще всего, при заливке применима такая техника, как бетоновозы со специальным желобом. Они выгружают бетон наиболее точно на конкретные участки дороги. Далее бетон распределяют вручную, а там, где это необходимо, немного уплотняют смесь.
Когда вся опалубка заполняется бетонным раствором, необходимо в этом убедиться, а затем разровнять полностью поверхность. Для этого обычно используется «правило» — доска 5 на 150 мм. И уже после использования «правила», по поверхности бетона нужно пройти гладкой доской – «гладилкой».
После вышеописанных действий нужно подождать, когда раствор возьмется. Все это время важно периодически поливать плиты водой. Во-первых, это необходимо для того, чтобы влага быстрее испарялась, во-вторых, для исключения в бетоне трещин.
Окончание работ и отделка.
К отделке приступают тогда, когда плиты уже могут выдерживать нагрузки эквивалентом человеческого веса. Изначально делаются швы усадки. Они служат для того, чтобы при усадке бетона не появлялось трещин. Выполняется эта работа при помощи так называемой «расшивки».
После этого бетонная плита обрабатывается дорожной щеткой. Делается это для улучшения сцепления и большей привлекательности бетона.
Статьи по теме:
- Когда однокамерный холодильник будет наиболее актуален?
- Виды фасонного проката: особенности, отличия и сферы применения
- Современные товары для строительства и ремонта: инновации и возможности
- Строительные материалы в Пскове: роль и важность в развитии региона
- Заправка газгольдеров: как происходит процесс и особенности в Москве и Московской области