Большепролетные мосты
Благодаря возможности наиболее рационального размещения материала по длине пролетов, малым строительным высотам, простой конструкции опор и высоким эксплуатационным показателям неразрезные мосты в последнее время за рубежом получают все большее распространение. По данным Гюйона, свыше одной трети всех большепролетных мостов строятся неразрезными.
Одни из первых предварительно напряженных железобетонных мостов неразрезной системы построены в Бельгии в 1950— 1953 гг. Это двухпролетные монолитные мосты через р. Маас с пролетами по 54,2 у г. Динанта и с пролетами по 62,7 М у Г. Склейна. В 1954 г. был построен через р. Майн у г. Лангфурта трехпролетный монолитный мост по схеме 46,5 + 62,0 4- 46,5
При сооружении длинных мостов получила распространение система натяжения и анкеровки мощных и концентрированных пучков, предложенная Леонгардтом и Бауэром. Эта система применена для трехпролетных монолитных мостов через Неккарский канал в Хейльбронне в 1950 г. и Гейдельберге в 1954 г., а также при сооружении в последние годы сборных мостов Траун и Аггер в Австрии, Карони в Венесуэле и на многих других мостах.
В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух самостоятельных коробчатых балок шириной 7 ж с вылетом консолей проезжей части до 4 ж. В месте стыка верхних плит этих консолей устроена разделительная полоса. Высота коробки над опорой 7 ж, в пролете 3 ж. По бетонной плите проезжей части уложена изоляция, покрытая 5-са. нтиметровым слоем литого асфальтобетона.
Мост расположен на кривой; с учетом строительства моста методом навесного бетонирования это предопределило разделение поперечного сечения пролетного строения на две части. Кривизна моста в плане по отношению к хорде, соединяющей концы моста, составляет 12,9 ж. При небольшой ширине коробчатых ‘балок, учитывая малую кривизну, опирание на промежуточные •опоры обеспечено нормальным к оси пролетного строения.
Статьи по теме:
- Железобетонные изделия в дорожном строительстве: надежность и эффективность
- Современная тротуарная плитка: инновации и красота под ногами
- Советы профессионалов при залитии дороги бетоном
- Современные технологии мониторинга транспорта: отслеживание вашего пути к безопасности и эффективности
- Современные этапы асфальтирования: технологии и подходы