Дизайн проект в восточном стиле
Создание интерьеров начинается задолго до капитального ремонта. Сначала обсуждаются идеи заказчиков, выясняются их вкусы, приверженность тому или иному стилю, потом дизайнер разрабатывает ряд эскизов, из которых выбирается наиболее интересный, но и он становится лишь отправной точкой, зачастую оформление квартиры сильно отличается от дизайн-проекта.
Для интерьеров домов Юго-Восточной Азии характерно обилие декора — резных деталей, ярких тканей, пестрой керамики, мелкой пластики. Как бы ни очаровала европейцев восточная культура, в «неадаптированной» обстановке, выдержанной исключительно в таиландском стиле, они вряд ли смогут чувствовать себя комфортно.
В истории искусств известны случаи, когда колониальная культура оказывала заметное воздействие на формирование стилевых направлений европейской архитектуры и дизайна интерьеров. Например, стиль «шинуазри» в дворцовом и парковом искусстве Франции середины XVIII века и, конечно же, всеми любимый английский стиль конца XIX века, испытавший влияние индийской культуры. Для оформления квартиры в таком стиле начинать следует не со стилевого, а с планировочного решения. Квартира для перепланировки является достаточно удобной, если в ней отсутствуют несущие стены. Стоит сконцентрироваться на гостевой части (гостиная, кухня, столовая, прихожая с холлом), которая должна быть максимально свободной. Спальню можно уменьшить на треть — этой площади достаточно, чтобы удобно и компактно разместить необходимую мебель. Подобное решение объясняется тем, что все свободное время человек проводит не в спальне, а именно в гостевой части. Гостиная визуально отделена от остальных помещений с помощью отделки пола, паркет для которого подбирали в тон светлой мебели из тика с янтарным оттенком. Найти идентичный материал оказалось невозможно, и решено было выбрать ироку — одну из разновидностей красного дерева, более темного, чем тик. В результате мебель со светлой обивкой очень хорошо смотрится на фоне темного пола.
Единственная перегородка в гостевой части отделяет столовую от прихожей и скрывает вход в гостевой санросписи (по две с каждой стороны), выполненные по сухой штукатурке. Тематика сюжетов в верхней части колонны — воздушный мир, в нижней — подводный. По бокам колонну украшает орнамент, подчеркивающий восточный характер интерьеров. Конкретные образы стали бы концентрировать на себе внимание, что не соответствовало бы идее оформления. Роспись же помогает понять замысел архитектора, поэтому художница выбрала нейтральный жанр, схожий с китайской пейзажной гравюрой, откуда она позаимствовала сюжеты.
Гостевая часть квартиры обставлена мебелью из тика. Это дерево очень популярно в Таиланде, оно выглядит таким мягким и теплым, будто вот-вот продавится под нажимом пальцев, но в действительности тик — довольно твердая порода, из известных в Европе ее можно сравнить с буком. При солнечном свете дерево заметно преображается, оно кажется почти прозрачным, с янтарным отливом. Тик не боится влаги, напротив, ему нужен влажный воздух, ведь в природе дерево растет во влажной среде, поэтому в квартире постоянно работает увлажнитель.
Обычно владельцы квартир в престижных домах предпочитают заказывать мебель за рубежом — если не по качеству, то по дизайну она превосходит отечественную продукцию. Но в данном случае мебель была выполнена из массива дерева, а не из ДСП. Использовать в данном случае целесообразнее дуб — породу, наиболее близкую по характеру и текстуре к тику. Дуб нередко поражается короедами, но именно благодаря тому, что древесина изъедена насекомыми, мебель выглядит «старше своих лет». Кстати, по поводу продолжительности ее службы сомневаться не стоит, поскольку все детали покрыты специальным полиуретановым лаком, а «эффект потертости» был достигнут за счет многократного ошкуривания и тонирования. Гостевой санузел оформлен в этническом стиле. Глубокая раковина из необожженной глины установлена на кованых кронштейнах. Зеркало заключено в «потертую» раму, дабы отражение напоминало старинную картину. Не забыты и достижения цивилизации — под подвесным потолком в комнате скрыты фильтры кондиционера. Чтобы их было удобно менять, потолок сделали из легко вынимаемого матового стекла, уложенного на выступы из гипсокартона. Выступы также используются в качестве основания для устройства скрытой подсветки.
Заслуживает внимания и оформление ванной комнаты. Предполагалось отделать ее мрамором, но архитектор решил отказаться от непрактичного материала, заменив его на керамогранит под дерево, абсолютно гладкая поверхность которого похожа на стекло, но не покрывается царапинами. Стены отделаны плиткой размером 30×60 см — создается ощущение, будто они выложены из огромных, идеально отполированных блоков натурального камня. Сантехника одной из итальянских фирм по форме напоминает цветок лотоса — в дизайне комнаты доминирует природная тематика. Зеркало, выполненное из больших плит, вмонтировано в стену за дверью и в потолок. Когда дверь закрыта, в нем отражается рисунок пола, и кажется, будто за дверью есть свободное пространство.
Источник https://tdpsm.ru/
Статьи по теме:
- Почему рабочие специальности так востребованы и как их получить
- Плиты перекрытия ККСр: где применяются и зачем нужны
- Как происходит организация похорон: основные этапы и советы
- Частые поломки стиральных машин Panasonic и способы их устранения
- Секреты правильного применения монтажной пены при установке окон