Четверг 14 Ноябрь 2019 16:15

Основы асфальтирования дорог

Укладку дорожного асфальтового полотна вы замечаете с весны, когда начинаются работы по обновлению покрытия. Мимоходом пробегаете по своим делам и не обращаете внимания на то, как происходит процесс, по каким этапам.

А ведь этот опыт может однажды пригодиться, например, при асфальтировании подъездного пути к дому или для проверки качественно ли кладут нанятые вами рабочие дорогу у дома.

Конечно же, профессионалам виднее, как укладывать асфальт. Поэтому мы попросили специалистов компании ООО «Асфальтирование» поделиться советами по асфальтированию территории:

  1. Нужны подсчеты, какую площадь вы собираетесь асфальтировать. От точности зависит расход материалов. К полученным цифрам добавляется немного на огрехи и припуски. Работа предстоит не ювелирная, но точности требует.
  2. Сложность работ полностью будет зависеть от состояния прежнего полотна. Если дорога сплошь была покрыта рытвинами, выбоинами и ямами, после дождей превращающимися в непреодолимую «полосу препятствий», целесообразнее будет снять старые слои, поработав отбойным молотком или ломиком. Небольшие дефекты в асфальте засыпают щебнем или его смесью с битумом.
  3. Если работы начинаются с нуля, на зачищенный и выровненный участок дороги засыпают гравием. Для большей надежности вырывают неглубокую траншею. Чем большая предстоит нагрузка на полотно, тем глубже будет основа дороги, и тем крупнее гравий сыплют на ее дно. Чем ближе к поверхности, тем мельче используется материал.
  4. Каждый слой, присыпанный и в меру утрамбованный, проверяют прибором-нивелиром, устраняют перекосы полотна по горизонтали. Единственный уклон, допускаемый при работах – в сторону сточного желоба. Это чтобы атмосферная влага не застаивалась на дороге.
  5. После проверки на горизонталь слои гравия заливают битумом в вязком его состоянии. Успеть его использовать следует, пока смесь находится в горячем состоянии, добиваясь связки гравия и его будущей надежности.
  6. Дав застыть очередному слою, а их понадобится 2, а с тяжеловесными нагрузками – и все 3, по нему прокатываются катком с оглядкой на предположительные нагрузки (для пешеходных дорожек используют деревянную ручную конструкцию, для подъездных путей или дорог шоссейного назначения пригоняют дорожную машину) и прокатывают поверхность асфальта несколько раз.
  7. Верхний уровень полотна выравнивают по уровню грунта. По бокам укрепляют бордюром, если участок асфальтируется небольшой.
Четверг 14 Ноябрь 2019 16:15

ОПРОС: Квартира или дом - где лучше жить?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Статьи по теме:


Оставить отзыв